Математика класс 6
1. систематизация знаний учащихся; 2. закрепление знаний правил умножения десятичных дробей, умножения десятичных дробей на разрядную единицу; 3. Развитие интереса учащихся к изучению математики. Умножение десятичных дробей Цель урока
55,7= 55,700 55,7 и 55,700
0,0263 и 0,12 0,0263 < 0,12
8,36 до десятых; 1,673 до сотых; Округлите
0, , ,0064 0,01 5 нет : 0 0 * Устная работа
0,7 0,3;2323 0,6 9(0,3) 2 0, ,1 0,1(0,1) ,0017,3 5+2,7 5 ύ =20.3 км/ч, t = 3 ч. S=? S - ? 72 5 Устная работа
4 3 V - ? 5 V = V=30 V=5 5 5 V=125 Найти объем 2,5 Решение
65 ВСD A(5,3)B(5,8) C(6,2) D(6,4) А Найти эти точки на координатной прямой.
Правила вычисления с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль – Каши Джемшед ибн Масуд, работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV в. Записывал аль–Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не использовал запятую. Дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Историческая справка
1). Пятачок съел 3 баночки меда по 0,36 кг в каждой, а Винни – Пух - 10 горшочков меда по 0,84 кг. Сколько меда они съели? На сколько больше меда съел Винни – Пух, чем Пятачок? Восстановите цепочку вычислений: 3,5 *100 *0,1 *0,4 :2 3). Найти значение выражения 100a-b, если a=3. 214, b=7.5 Самостоятельная работа 2). Вариант 1
1). Длина школьного коридора 30,24 м, а ширина 5,12 м. Найдите площадь школьного коридора в квадратных метрах. Ответ округлите до сотых. 2). Восстановите цепочку вычислений: 12,3 *0,1 * ,4 -40,5 3). Найти значение выражения 10 a+b, если a=5. 214, b=3.5 Вариант 2