Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»
Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности». Паскаль Блез
Стадии Стадия вызова Стадия осмысления новой информации Стадия рефлексии
Кластер Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Это способ систематизации информации, который используется на разных этапах работы.
Первый этап работы
2 фаза «реализация смысла» Правоохранительные органы Правоохранительные органы: адвокатура, прокуратура суд, милиция Участники судебного процесса по уголовным делам: судья, прокурор, адвокат, заседатель Задачи правоохранительных органов: Участники судебного процесса по гражданским делам: Способы защиты прав человека и закона:
«рефлексия» (синквейн) Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (2 прилагательных) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы) Четвертая строка – это фаза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой) Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Пример. Закон Справедливый, суровый Предупреждает, защищает, наказывает Необходимое условие существования общества Необходимость
Приём «кластер» это педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Она требует выделения лишь тех структур, которые дают возможность стимулировать размышления о связях между идеями. Это нелинейная форма мышления.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь". Китайская пословица.