Воспитатель МОУ школа – сад с. Северный: Носкова Татьяна Викторовна
«Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может» (Дж.Г.Байрон) «Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силой его патриотизма» (Н.Г.Чернышевский) «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись» (И.С. Тургенев)
п/п Группа методов МетодыСвойства методов I.Методы формирования сознания личности Убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера Постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании. II.Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения Педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, метод- требование, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов Необходимо создавать ситуации, в которых подросток упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения. III.Методы стимулирования деятельности и поведения Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха Необходимо побуждать подростка корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает подростка к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение.
1. Выбор темы и цели, задач проекта. 2. Выдвижение первоначальных идей и выбор лучшей идеи. 3. Планирование проектной деятельности. 4. Реализация проекта. 5. Презентация проекта и своей деятельности в нем (самооценка).
1.Исследовательские: генерировать идеи, выбирать лучшие решения.
3. Оценочными: оценивать ход и результат своей деятельности и деятельности других.
4. Информационными: самостоятельно осуществлять поиск нужной информации.
5. Презентационными: выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы.
7. Менеджерскими: планировать деятельность, распределять обязанности.
Реализация направления «Музейная педагогика» Обогащение предметно-развивающей среды Обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами Формирование умения самостоятельно анализировать систематизировать полученную информацию.
Зимний сад
МОУ школа – сад с. Северный Щучье озеро Пруд Сарапул- сельхозтехника Ремонтный завод Камский Музей под открытым небом
Задачи: Развивать интерес к истории родного края; Формировать поисковые навыки; Развивать коммуникативные умения; Воспитывать гражданскую активность; Воспитывать чувство патриотизма; Воспитывать экологическую культуру.
Научно-практическая конференция
Участвуя в проектной деятельности дети: 1. Реализуют свои скрытые возможности 2. Раскрываются их личностные качества 3. Повышается самооценка 4. Повышается интерес к учебной деятельности 5. Развиваются рефлексивные умения 6. Развиваются самоконтроль, самостоятельность. 7. Формируется познавательное отношение к миру 8. Формируется потребность к открытию тайны. 9. Воспитываются адаптивные возможности (уверенность в нестандартной ситуации) 10. Развивается творчество