Цель: Создать карту путешествия по водоемам 1. Узнать: а) разные виды водоемов, познакомиться с водоемами нашего края; Б) отличия реки и озера; 2.Научиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по предмету «Человек и мир» 3 «В» класс Учитель: Рыжко Е. П.
Advertisements

Отдохнём-ка! К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так.
Урок 2 Тема: НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?
Водные богатства Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе Подготовила Захарова Елена Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 623 г. Москвы.
Водные объекты. Озеро – это замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой.
Окружающий мир УМК «Школа России» 2 класс Создано учителем начальной школы высшей категории Ивановой Светланой Владимировной МБОУ Голынковская СОШ Смоленская.
Цель: разработка проекта серии уроков в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Prezentacii.com. Отгадайте загадки: Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий – в море. РЕКА К маме речке бегу И молчать.
ВОДА КАМЕНЬ ТОЧИТ. (пословица) МАРШРУТ ВИДЫ ВОДОЁМОВ ЧАСТИ РЕКИ ВОДОЁМЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ ВОДОЁМЫ И ЧЕЛОВЕК.
НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ГБОУ Гимназия 1527 Учитель: Литвинова И.В.
ВОДОЁМЫ ВОДОЁМЫ Материалы к уроку окружающего мира 2 класс Учитель Борисова Г.А.
Урок в начальной школе по предмету окружающий мир Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 579 Приморского района СПб Шикняева Елена Олеговна.
Тема «Круговорот воды в природе» Шум прибоя. Загадка Я и туча и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу И стеклянной быть могу.(….)
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка.
Формы земной поверхности водоёмы. Что такое вода? Что такое вода?
Окружающий мир 4 класс УМК «Школа России». Настрой на урок На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.
Большая часть поверхности нашей планеты покрыта водой. Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В.
Водоёмы Океан Океан Водохранилище Водохранилище Река Река Озеро Озеро Болото Болото Канал Ручей Канал Ручей Пруд Пруд Море Море.
Отгадайте загадки: Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий – в море. РЕКА К маме речке бегу И молчать не могу. Я её.
Вода в природе В каком состоянии находятся водоёмы нашего края? Чиста ли вода в них? Можно ли использовать её для питья? Если нет, то какие предприятия.
Транксрипт:

Цель: Создать карту путешествия по водоемам

1. Узнать: а) разные виды водоемов, познакомиться с водоемами нашего края; Б) отличия реки и озера; 2. Научиться различать части реки (исток, устье, русло, приток); 3) развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов; 4) воспитывать чувство сотрудничества при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

Содержание: I. Беседа II. Деление на группы III. Задания группам IV.Самостоятельная работа V.Проверка готовности VI. Выступления по группам: VII. Рефлексия.

Беседа: Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг природа!

Беседа Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться и открывать его тайны. А сейчас ребята послушайте, пожалуйста, отрывки из музыкальных произведений (Л. Зыкина «Течёт река Волга», Ю.Антонов «Море», «Гляжу в озёра синие»). О чем были песни? (море, река, озеро)? Как назвать это, одним словом? (водоём) Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Водоёмы). А вы хотите узнать какие водоемы бывают и какие есть в Иркутской области?

III.Деление на группы Сейчас вам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (работай дружно, прислушивайся к мнению каждого члена группы, приди к общему мнению, докажи свое мнение)

Задания (в конвертах для каждой группы) 1 группа «Виды водоемов» Что такое водоем?__________________________________________________________ Водоемы можно разделить на две группы: _________ и ___________. Естественные водоемы – это __________________________________. Искусственные водоемы – это _________________________________. Люди создают искусственные водоёмы для ______________________. (отдыха, быта, пищевой промышленности, для увеличения количества пресной воды, судоходство, электроэнергии) Океан-это_____________________________________________________________ Сколько океанов на земле? Назови их. Отметь на карте все океаны. Что такое море?__________________________Отметь на карте моря России Что такое река?___________________________________________________________ Что такое озеро?__________________________________________________________ Что такое водохранилище?__________________________________________________ Что такое пруд?___________________________________________________________

Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова. На земле 4 океана. Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый. Море – часть океана, обособленная сушей. Морская вода соленая и непригодна для питья. Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем. Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья. Ручей. Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве. Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы. Канал – искусственное русло, наполненное водой.

Море Пруд

озеро ручей

Болото

2 группа «Части реки» Начало реки – это __________________. Устье реки – это ____________________. Русло - это ______________________. Притоки – это ____________________. Какие берега бывают у реки и как это определить? Отметь на карте флажком реки Иркутской области. Ответ: Начало реки называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река, - это русло. У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Исток, устье, русло, берега – части реки. В реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки.

Части реки: исток русло притоки устье

3 группа «Водоёмы нашего края». Реки в Иркутской области – это ______________. Сколько рек втекает в Байкал? А вытекает? Наиболее крупные озёра в Иркутской области – это _________ Искусственный водоём в области – это ___________. Как в нашем крае используют водоёмы в народном хозяйстве? Отметь на карте реки, озера и водохранилище. Ответ: реки Иркутской области – это Лена, Ангара,Иркут, Ока,белая. Китой и др. Озёра – Байкал) Искусственный водоём – Братское водохранилище. (отдыха, быта, пищевой промышленности, для увеличения количества пресной воды, судоходство, электроэнергии)

4 группа «Влияние деятельности человека на экологию водоёмов» Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека? Найди в интернете фотографии негативного действия человека, которые приносят вред человеку. Что можно сделать для охраны реки?

Физкультминутка «Речка» К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед) Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши) А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: (Круговые движения руками) Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один – Плывём как дельфин. Вышли на берег крутой (Прыжки на месте) И отправились домой. (Ходьба на месте)

Водоемы водоемы океан море река озеро ручей болото пруд водохранилище

Рефлексия Возьмите парусник того цвета, который соответствует вашему настроению и поместите его на наше озеро.