Подготовила: Подготовила: Ильина Т.Е. Учитель ИЗО: МОУ лицей 5 г. Зарайск Московской обл. Урок ИЗО - 5 класс Размещено на
Цель урока: ознакомить с историей возникновения праздника, с историей росписи яйца, образцами росписи. объяснить, что означают цвета при росписи; познакомить с символикой росписи; развивать интерес к творчеству, к культуре нашего народа, воспитывать эстетические чувства у учащихся.
План урока: 1. Рассказать об истории праздника, о способах обработки и написания пасхальных яиц. 2. Символика написания. 3. Практическая работа. 4. Подведение итогов.
Тема урока: Народные праздники. Пасхальное яйцо
Пасха Скоро наступает один из великих христианских праздников. Этот праздник на Руси называют по- разному: Пасха, Великий день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качание на качелях.
К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала по яиц. Их раздавали детям, гостям, и устраивали состязания между собой, чье яйцо крепче.
Люди были не грамотны, писать не умели – вот и рисовали. Не было поздравительных открыток, бумагу приобрести было сложно. Куры были у всех - яиц было много.
В древнерусских обычаях еще до крещения Руси было два вида яиц, которые разрисовывались: Крашенки и Писанки. Отличие в том, что для Крашенок использовали вареные яйца, а для Писанок непременно сырые.
Малеванки Цвет тоже означал разное: красный - цвет радости, жизни, любви; желтый – посвящается солнцу, луне, звездам; зеленый – символизирует весну; сочетание красного и белого – благодарность за защиту от зла.
До наших дней дошли такие разновидности яиц: крапанки (слезки, точки, зернышки, капли); драпанки (узор процарапывается); бочарки (узор колечки); малеванки (раскрашены кисточками, рисуют цветы, церкви) восковые
Фаберже
Фаберже
Фаберже
Малеванки
Малеванки
Детские работы
Размещено на
Спасибо за урок! Спасибо за урок! Размещено на