Текст и язык в парадигмах современного гуманитарного знания: анализ, интерпретация, понимание РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург2007
Человекомерность наукиЧеловекомерность науки Язык Текст Средство и форма самореализации Человека в различных аспектах бытия
Интегральная парадигма научного знания Исследование языка и текста Социология Литературо- ведение Философия Лингвистика Культурология
Участники исследования: 12 кафедр различных факультетов: РГПУРГПУ СПбГУ СПбГУ РГГУ (Москва) РГГУ (Москва) в том числе 10 профессоров (из них 8 докторов наук)
Результаты исследования (1) аналитическое обобщение, оригинальные модели и методики изучения языка и текста научно-методические материалы общим объёмом 70 п.л. планы-проспекты учебных пособий (6), учебные программы (1) и информационные материалы (5)
Результаты исследования (2) К изданию представлено К изданию представлено: 7 рукописей учебных и учебно-методических материалов, из них: 1 монография, 1 монография, 5 учебных пособий 5 учебных пособий 1 методические рекомендации 1 методические рекомендации
Внедрение результатов Учебные курсы Содержательное наполнение ступенчатых образовательных программ высшего профессионального образования по различным направлениям Содержательное наполнения непрерывных образовательных программ высшего профессионального образования по различным специальностям вариативные образовательные модули
Значение разработанных материалов полипарадигмальность науки разрушение дисциплинарных барьеров взаимодействие разных позиций целостное креативное мышление и гибкие научные подходы, самостоятельное освоение окружающего мира, с опорой на накопленный потенциал знаний умение адекватно отвечать на вызовы времени
Актуальность и важность исследования сложность, многомерность, неопределённость и антропоцентризм текста подготовка специалистов в области гуманитарного образования и гуманитарных технологий