Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории
Понятие ЦОР Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов: помощь учителю при подготовке к уроку: - компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; - большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете; - эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов; - подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам); - подготовка творческих заданий; - подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; - обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.
Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов: помощь при проведении урока: - демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор; - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; - индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке. помощь учащемуся при подготовке домашних заданий: - повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; - автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время; - возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера; - развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде; - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.
Типы цифровых образовательных ресурсов: интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации; демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты; тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы; материалы для учителя – презентации и уроки.
Лекция Презентация к уроку «Предмет стереометрии. Многогранники»
Лабораторная работа Лабораторная работа (интегрированная: математика+информатика) «Построение графика квадратичной функции средствами MS Excel» с использованием ЦОР. Данная работа полезна при изучении темы графики функций y = ax 2 +n, y = a(x – m) 2. Задача Построить графики функций y = x 2, y = x 2 - 1, y = x Файл с работой
Тестирование Тесты в MS Word
Математический диктант Математический диктант средствами MS Power Point Математический аудио диктант
Коллекции ЦОР Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов ( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( collection.edu.ru). collection.edu.ru