Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы презентация к уроку биологии в 11 классе Камышанова Л.В. учитель биологии учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные закономерности и направления эволюции- Д/з-§45- старый учебник.
Advertisements

Подготовил и : Учениц ы 11 «А» класса Подмарева Анастасия и Степченкова Екатерина. Учитель: Карнаущенкова Л.И.. СОХРАНЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ВИДОВ КАК ОСНОВА.
Основные направления эволюции Ларионова Светлана Вячеславовна, учитель биологии ГБОУ ЦО 641 им С.Есенина г.Москва.
Направления эволюции. Основные направления Биологический регресс Биологический прогресс.
Биология 10 класс Смирнова Светлана Павловна учитель биологии МБОУ СОШ 20 г. Краснодар Размещено на.
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ УРОК В 9 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ КМОУ «СОШ А.ЖАКО» МЕШЕЗОВА ИРИНА ХАСАНОВНА.
Тема урока: ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ Цель урока: изучить основные направления эволюционного процесса.
Основные направления эволюции Презентацию выполнила: Чазова Алёна Ученица 11 Б класса МБОУ СОШ ! г. Оханск Пермский край 2011 год.
Макроэволюция. - это совокупность эволюционных процессов, которые приводят к образованию надвидовых систематических единиц.
© О.Н.Буренок, учитель биологии ГОУ СОШ 881, 2010год.
Урок 12. Главные направления эволюции Учитель: Щербакова Н.В.
Пути и направления эволюции органического мира Выполнила : Максименко М. А., учитель биологии Красногвардейской ош 2.
Основные направления эволюции Автор Долгорукова С.В. учитель биологии и географии высшей категории МОУ гимназия 2 Г.Екатеринбурга.
Макроэволюция Выявление ароморфозов у растений и идиоадаптаций у животных Выявление ароморфозов у растений и идиоадаптаций у животных Автор учитель биологии.
Эволюция органического мира Эволюция-это необратимое историческое развитие живой природы МОУ «Уксянская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: Литвинова.
Цель: обобщить знания об эволюции органического мира на Земле Задачи: 1. Раскрыть причины и закономерности эволюционных процессов. 2. Привести доказательства.
Тема урока Главные направления прогрессивной эволюции.
Направления органической эволюции Прогресс Регресс.
Учимся формулировать определения понятий!. Новые понятия Пути и направления Биологический ПРОГРЕСС Биологический РЕГРЕСС АРОМОРФОЗ ИДИОАДАПТАЦИЯ ДЕГЕНЕРАЦИЯ.
Методическая разработка по биологии (11 класс) по теме: Методическая разработка урока "Главные направления эволюции" с применением Case-технологии
Транксрипт:

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы презентация к уроку биологии в 11 классе Камышанова Л.В. учитель биологии учитель биологии МАОУ СОШ 9

Цели: знать – основа устойчивого развития биосферы-это сохранение многообразия видов на нашей планете. знать – основа устойчивого развития биосферы-это сохранение многообразия видов на нашей планете. уметь – работать с текстом учебника; слайдовой информацией; конструировать разноуровневые вопросы. уметь – работать с текстом учебника; слайдовой информацией; конструировать разноуровневые вопросы.

Для выполнение поставленных целей предлагаю следующие задания: Термины: эволюция, идиоадаптация, дегенерация, ароморфоз, вид, фауна, флора виды-эндемики, космополиты,адаптация-2 человека у доски. Термины: эволюция, идиоадаптация, дегенерация, ароморфоз, вид, фауна, флора виды-эндемики, космополиты,адаптация-2 человека у доски. Решение генетических задач для ЕГЭ г.-это задания 39,40(вып.сдающие ЕГЭ и желающие). Решение генетических задач для ЕГЭ г.-это задания 39,40(вып.сдающие ЕГЭ и желающие).

Выберите три верных ответа В.(36) Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? 1)Развитие образовательных тканей у растений 2)Наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений 3)Отсутствие хлорофилла у растений-паразитов 4)Появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных 5)Мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений 6)Железистые волоски на листьях душистой герани

Эволюция – однонаправленный исторический процесс развитие органического мира, идущая различными направления ( тест- экспресс)

Проблемный вопрос: Почему на Земле, как в крупном музее, сохранились представители всех этапов эволюции?-устный опрос дом/задания.

Давайте решим познавательную задачу. Заяц-русак – вид исходно южный, степной зоны(наш район тоже к ней относится), приспособленный к жизни на открытых пространствах, отличается от зайца-беляка – вида северного, Давайте решим познавательную задачу. Заяц-русак – вид исходно южный, степной зоны(наш район тоже к ней относится), приспособленный к жизни на открытых пространствах, отличается от зайца-беляка – вида северного, лесного. В 19 веке северная граница ареала русака проходила южнее г. Тулы,а сейчас встречается даже в Карелии и Вологодской области. Что, на ваш взгляд, способствовало расширению ареала зайца-русака и сохранению многообразия видов? Ответ поясните. лесного. В 19 веке северная граница ареала русака проходила южнее г. Тулы,а сейчас встречается даже в Карелии и Вологодской области. Что, на ваш взгляд, способствовало расширению ареала зайца-русака и сохранению многообразия видов? Ответ поясните.

тема : Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. тема : Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

Для устойчивого развития биосферы необходимо сохранения видов. Чем богаче будет флора и фауна Земли, тем меньше угроза нарушения общего равновесного состояния биосферы при изменении условий. Существование широкого внутривидового многообразия позволяет определённому виду легко адаптироваться к меняющимся условиям среды. Сохранение генетического разнообразия – материала для эволюции – способствует прогрессивному развитию биосферы.

Выберите ароморфозы и идиоадаптации речного окуня-представителя фауны большинства водоемов нашей Земли(используйте конспекты и наш учебник). Выберите ароморфозы и идиоадаптации речного окуня-представителя фауны большинства водоемов нашей Земли(используйте конспекты и наш учебник).

Деятельность человека – мощный фактор биологического прогресса одних видов и регресса других. Биологический прогресс: увеличение численности, расширение ареала, появление популяции, видов – это успех и процветание данных групп организмов.(культурные растения, сорняки, вредители, паразиты).А что же тогда биологический регресс?-работа с п.4.12

В процессе эволюции менялись условия жизни, и те группы организмов, которые ещё недавно были процветающими, оптимально приспособленными, постепенно регрессировали, их численность сокращалась, и они вымирали.

Раффлезия Арнольда- представитель тропической флоры

2. Сокращение ареалов и численности при освоении новых территорий произошло у дрофы, белого журавля и др.)

Биологический регресс: 1. Прямое истребление- Черная Книга планеты (странствующий голубь, стеллерова корова, красивоцветущие орхидеи).

Если захотелось вернуться к началу, значит конец уже близок. « Так что же является основой устойчивого развития биосферы?»

Задания: 1. Установите соответствие между направлениями эволюции и их признаками. Признаки 1. Сокращение ареала. 2. Активизация процесса видообразования. 3. Активное размножение, ведущее к увеличению численности особей. 4. Уменьшение числа подчиненных систематических групп. 5. Расширение ареала. 6. Появление новых подчиненных систематических групп. Направления эволюции А. Биологический прогресс. Б. Биологический регресс.

Продолжите фразу « Сегодня на уроке…………………»

Домашнее задание 1. Изучить п Сконструировать три вопроса по материалу п Привести примеры проявления биологического прогресса и регресса в живой природе нашего региона.

Спасибо за внимание