ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Дудченко Елена Анатольевна воспитатель МБДОУ д/с 8 г.Заполярный
Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели с этим словом. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ВЫПУСКНИКА ДОУ Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками» «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
«О Т РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » ПОД РЕД. М.А. В АСИЛЬЕВОЙ, Н.Е. В ЕРАКСА, Т.С. К ОМАРОВОЙ информационные компьютерные технологии обучения, технология интегрированного обучения, технология проектирования, здоровьесберегающие технологии, игровые, социально - личностные
Р ЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ДЕТЕЙ В КОМБИНИРОВАННУЮ ГРУППУ 2009 ГОД
ПРИНЦИПЫ отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний; непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватных возрасту (баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок); развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
ЗАДАЧИ Формирование у детей правильных представлений о школе и учении. Формирование положительного эмоционального отношения к школе. Формирование опыта учебной деятельности
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
« К АПЕЛЬКИ » Капельки упали на листок тетради. Точечками стали на бумажной глади. Уголки у клеточек заняли неспешно,- Острый карандашик им помог, конечно.
«Д ОРОЖКА » Слева направо протянем дорожку: От детского сада- к родному порожку. Не будет дорожка петлять, загибаться,- Мы не хотим на ней затеряться.
РЕЗУЛЬТАТЫ
« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться »