Единый государственный экзамен по математике: анализ результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист.
Advertisements

Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
Особенности демонстрационного варианта по математике на 2007 год и рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ. Казак Вадим Михайлович, учитель математики.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
ЕГЭ по математике 2010: новые правила.. ЕГЭ по математике 2010 Новые правила: Отныне экзаменационная работа будет состоять всего из двух частей: Отныне.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Результаты ЕГЭ по математике и особенности подготовки к ЕГЭ 2009.
«Практикум подготовки к ЕГЭ по математике» Выполнила: Иванова Марина Дмитриевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 36 г. Чебоксары»
ГИА и ЕГЭ по математике 2012 г. Руководитель ГМО учителей математики О. А. Корвегина.
Нарышкин С. Е., глава специальной Комиссии по ЕГЭ.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
Особенности подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по математике Фролкова Г. И., МОУ Кувшиновская СОШ 1.
Председатель предметной комиссии по математике Прокофьев Александр Александрович АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ 2015 ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ.
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании математики в средней школе» Анализ результатов.
С ИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. Леухина Эра Анатольевна
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕКОТОРЫХ ПРИЕМОВ.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Элективные курсы учебного года. Данный курс даёт широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа Рассматривается решение.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 9-ОМ КЛАССЕ, АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В ЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Единый государственный экзамен по математике: анализ результатов

Единый государственный экзамен как форма аттестации вызывает серьезные дискуссии по поводу значимости для системы образования Общепризнанными следует считать следующие результаты введения ЕГЭ

достаточная открытость контрольных-измерительных материалов и, как следствие, наличие у каждого выпускника реальной возможности качественной подготовки к итоговой аттестации и вступительному экзамену в вузы; создание равных условий для различных категорий выпускников образовательных учреждений для продолжения образования; высокая степень прозрачности зачисления в высшие учебные заведения по итогам единого экзамена и, как следствие, широкий выбор образовательного учреждения для продолжения обучения в случае успешной сдачи ЕГЭ. обеспечение объективной оценки образовательных достижений учащихся, не зависящей от их личностных взаимоотношений с педагогами; Результаты ЕГЭ

Количественные характеристики участников ЕГЭ На этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников в экзамене по математике принимали участие 6874 человека Год Кол-во участников 2005 год год год 2008 год

Распределение участников ЕГЭ по типам образовательных учреждений(2007) Всего:Средняя школа Гимназия ЛицейШколы с углубленным изучением математики Вечерние (сменные) школы Учреждения начального профессионального образования 6874 чел %80%8%9%2%0,2%0,8%

Распределение участников ЕГЭ по уровням подготовки Годы Уровни подготовки Неудовлетвори тельный «2» Удовлетвор ительный «3» Хороший «4» Отличный «5» 20048,8%25,2%47,6%18,4% ,1%36,9%43,4%9,6% ,2%36,2%43,3%8,3% ,6% 30,2% 42,0% 42,4% 37,4% 20,7% 10,0% 6,7%

Распределение участников ЕГЭ по уровням подготовки в 2007 Средн ий балл Уровни подготовки Неудовлетв орительны й «2» Удовлетвори тельный «3» Хороший «4» Отличны й «5» Оренбургс кая область 53,010,6%42,0%37,4%10,0% Россия 48,7 21,1%35,7%33,5%9,7%

Средний балл участников ЕГЭ по Оренбургской области Название предмета Средняя школьная оценка по Оренбуржью Средний балл по Оренбуржью ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ Математика 3, ,6 ЕГЭ ,6

Средний балл выпускников за все годы участия в эксперименте Название предмета ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ,0 Математика 54,157,4 57,3 5552,6 ЕГЭ ,6

Средний балл выпускников по типам образовательных учреждений в 2007 Средняя школа Гимназия ЛицейШколы с углубленным изучением математики Вечерние (сменные) школы Учреждения начального профессионального образования Средни й балл 51,560,759,855,832,732,2

Часть 1 Количество заданий: 13 А1-А10 и В1-В3 Уровень сложности: Базовый Проверяемое содержание: Алгебра и начала анализа 7-11 Планируемые показатели трудности: от 40% до 85% Средний процент выполнения заданий части 1 по Оренбургской области – 79%

Часть 1 На недостаточном уровне выпускники овладели следующими элементами содержания: -Нахождение множества значений функции; -Тождественные преобразования тригонометрических выражений и нахождение их значений; -Умение решать иррациональные уравнения Достаточно хорошо усвоены на базовом уровне следующие элементы содержания: - Тождественные преобразования степенных и логарифмических выражений; - Нахождение производной функции; - Решение простейших неравенств на основе свойств функций

Как и в предыдущие годы, типичными при выполнении заданий базового уровня сложности являются ошибки, связанные с незнанием основных формул, правил, свойств, алгоритмов действий и методов решения уравнений и неравенств

Часть 2 Количество заданий: 10 В4 – В11,С1, С2 Уровень сложности: Повышенный Проверяемое содержание: Алгебра и начала анализа 7-11 Геометрия 7-11 Математика 5-6 Планируемые показатели трудности: от 15% до 45% Средний процент выполнения заданий части 2 по Оренбургской области – 30%

Часть 2 Ухудшились результаты выполнения заданий повышенного уровня сложности, связанных с преобразованием выражений (иррациональных, логарифмических, тригонометрических). Появилась тенденция улучшения результатов решения уравнений с использованием нескольких приемов, результатов решения текстовых задач Недостаточно усвоены на повышенном уровне следующие элементы содержания: -Геометрический смысл производной; -Тождественные преобразования выражений; -Использование нескольких приемов при решении уравнений; -Решение текстовых задач; -Исследование свойств сложной функции

При интерпретации этих данных следует иметь в виду, что часть учащихся с «удовлетворительной» подготовкой, а также часть учащихся с «хорошей» подготовкой, не предполагающих поступать в вузы, где требуется сдача экзамена по математике, вообще не приступает к решению заданий по геометрии Как и в предыдущие годы, участники экзамена показали невысокие результаты при решении геометрических задач повышенного уровня сложности

Часть 3 Количество заданий: 3 Уровень сложности: Высокий Проверяемое содержание: Алгебра и начала анализа 7-11 Геометрия 7-11 Математика 5-6 Планируемые показатели трудности: Задание С3 (алг.) – 5% - 8% Задание С4 (геом) – 3% - 6% Задание С5 (алг) – 0,1% - 1% Реальные результаты выполнения заданий высокого уровня сложности существенно отличаются от планируемых и представлены в Оренбургской области следующим образом: Задание С3 – 1,3% Задание С4 – 0,6% Задание С5 - 0,5%

Подробный анализ и рекомендации можно найти в следующих документах: Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании математики в средней школе 2. Аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена по математике в Оренбургской области в 2007 году Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании математики в средней школе 2. Аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена по математике в Оренбургской области в 2007 году