Понятие анимации Анимация - это последовательность сменяющихся изображений (кадров), в результате которого возникает иллюзия движения.
Области применения анимации развлечение реклама образование
По способу функционирования анимация делится на коммерческую прикладную некоммерческую
Виды анимации Покадровая Трансформационная Редуцированная Диснеевская
Форматы сохранения покадровой анимации QuickTime QuickTime AVI AVI MPEG MPEG DivX DivX WMV WMV RealMedia RealMedia
Основные принципы диснеевской анимации сжатие и растяжение; сжатие и растяжение; подготовка или упреждение (отказное движение); подготовка или упреждение (отказное движение); сценичность; сценичность; компоновки и фасованное движение; компоновки и фасованное движение; сквозное движение (или доводка) и захлест действия; сквозное движение (или доводка) и захлест действия; «медленный вход» и «медленный выход»; «медленный вход» и «медленный выход»; движения по дугам; движения по дугам; дополнительное действие, или выразительная деталь; дополнительное действие, или выразительная деталь; расчет времени; расчет времени; преувеличение, утрирование; преувеличение, утрирование; «крепкий» (профессиональный) рисунок; «крепкий» (профессиональный) рисунок; привлекательность. привлекательность.
Основные принципы аниме сжатие и растяжение сжатие и растяжение упреждение (или отказное движение) упреждение (или отказное движение) сценичность сценичность сквозное движение и захлест сквозное движение и захлест «медленный вход» и «медленный выход» «медленный вход» и «медленный выход» второстепенные действия и преувеличение второстепенные действия и преувеличение профессиональный рисунок профессиональный рисунок привлекательность привлекательность
Анимация во Flash ОГРАНИЧЕННАЯ (использует лишь необходимый минимум рисунков для передачи сюжета) ОГРАНИЧЕННАЯ (использует лишь необходимый минимум рисунков для передачи сюжета) ПОЛНАЯ (подразумевает перерисовку всего персонажа в течение сцены и делает акцент на реализм) ПОЛНАЯ (подразумевает перерисовку всего персонажа в течение сцены и делает акцент на реализм)
Ключевые позы
Дуги
X-листы В традиционной анимации служат визуальным выражением времени
Промежуточная анимация
Хронометраж Хронометраж – важнейший фактор, влияющий на реалистичное движение персонажа.
Смягчение Смягчение – это способ придать нашему рисунку нужную форму так, чтобы скорость и движения смотрелись как можно естественнее
Добавление дополнительного ключа
Описание действия: - исходное положение - конечное положение - смягчение
Способы хронометража
Вытягивание и сплющивание Деформация используется для передачи ощущения энергии и веса, для придания анимации динамики и живости Масса должна оставаться постоянной!
Пример использования свойства вытягивания в диалоге
Вес Для создания эффекта веса необходимо воспользоваться свойствами хронометража и вытягивания со сплющиванием
Линия действия Линия действия проходит через персонаж и самым элементарным образом описывает его положение
Анимация походки
Дуги
Ракурс Ракурс – это технический термин в рисовании, касающийся эффекта восприятия, когда объекты, расположенные близко к камере, кажутся больше отдаленных.
Действие и его подготовка
Молниеносность
Мультяшный кадр Кадр, в котором персонаж реагирует на что-то в преувеличенной манере
Второстепенное и сопроводительное действие
Циклы Цикл – это анимация, которая «закольцована» так, что может воспроизводиться непрерывно
Циклы ходьбы
Выражение настроения
Анимация мимики и диалогов Самоуверенный Агрессивный Любопытный Застенчивый Грустный Счастливый Застенчивый Грустный Счастливый
Эмоции