Формулы речевого этикета как средства развития коммуникативных способностей школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этикет помогает нам вести себя правильно дома, в гостях, в театре… Но ведь где бы мы ни были, мы не молчим, мы общаемся с другими людьми. Значит, нам.
Advertisements

Этикет (от фр. этикетка, надпись) – нормы и правила поведения людей в обществе.
Что такое вежливость? Вежливость-соблюдение правил приличия. Вежливость – доброе поведение. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было.
Речевой этикет в устной и письменной речи
Презентация слушателя курсов учителя начальных классов Гимназии 16 г.о. Химки Чуриновой Елены Николаевны Тема: «Этические принципы речевого общения». 2011год.
Страна вежливости. Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ «с. Моховое»
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Тема 2. Деловой этикет.
Речевой этикет «Любое общение - это не путь одного человека к другому, а движение навстречу друг другу» Г. П. Грайс.
Т ЕМА УРОКА : «У МЕЕМ ЛИ МЫ УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ ЭТИКЕТНЫЕ СЛОВА »
ПРАВИЛО – 1. Положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких- нибудь явлений. Грамматические правила. Правила арифметики. 2.
Речевой этикет – как средство развития коммуникативных способностей школьников. Ганноха Полина Максимовна МБОУ СОШ 5, 4 Д класс.
То, что нужно осмыслить до урока. Речевая этика - это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально- культурных ценностях.
Тема « Телефонный разговор ». познакомить детей с правилами общения по телефону, научить правильно вести беседу по телефону; развитие навыков устного.
2. Развитие отношений с окружающими. 1. Развитие характера 3. Войти без страха в мир общения.
Урок этикета © Тимофеева А.С., учитель начальных классов, школа 381 Санкт-Петербург, 2007.
Авторы: Алексеева Виктория Ученица 8 «В» класса Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Слова вежливости в нашей.
Урок этикета © Тимофеева А.С., учитель начальных классов, школа 381 Санкт-Петербург, igr.net.
Ключевые понятия Вербальная коммуникация. Вербальное воздействие. Факторы вербального речевого общения.
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Выпишите только формы слова «бегать». бегу бегущий бег бежим беговой бегаешь бегаем прибежать прибегнуть бегают обежать бегает.
Транксрипт:

Формулы речевого этикета как средства развития коммуникативных способностей школьников.

Проблема речевого этикета так же актуальна сейчас, как и много лет назад, и требует пристального внимания. Проблема интересует как педагогов, так и обучающихся.

Гипотеза: усвоение формул речевого этикета будет более эффективным, если использовать и применять в практических целях разнообразные формы, направленные на развитие коммуникативных способностей школьников.

Объект исследования: формулы речевого этикета. Предмет: уровень развития коммуникативных способностей школьников.

Этикет-это установленный порядок поведения. Речевой этикет- правила речевого общения (вежливость, культура, доброжелательность). Формулы помогают при ведении переговоров, установлении контактов с коллегами, партнерами.

КТО? КОМУ? О ЧЁМ? ГДЕ? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? КОГДА?

Наиболее типичны три ситуации: 1) Торжественная. 2) Скорбная. 3) Рабочая, деловая.

- Доброе утро! - Добрый день! -Добрый вечер! -(Очень) рад Вас видеть (приветствовать)! -Добро пожаловать! -Мое почтение.

- Всего Вам доброго (хорошего)! - До свидания! - Прощайте!

- Позвольте пригласить Вас … - Приходите на праздник, юбилей, встречу…

- Разрешите (позвольте) выразить Вам мои глубокие (искренние) соболезнования. - Скорблю вместе с Вами.

- Позвольте выразить большую благодарность... - Я благодарен Вам за то, что…

- Сделайте одолжение, выполните мою просьбу… - Убедительно прошу Вас…

- Я не могу (не в силах, не в состоянии) помочь (разрешить, оказать содействие). - Я вынужден отказать (запретить, не разрешить)…

Комплимент – любезные, приятные слова, лестный отзыв.

Функции речевого этикета: 1. Способствует установлению контакта между собеседниками; 2. Привлекает внимание слушателя, выделяет его среди других собеседников; 3. Позволяет засвидетельствовать уважение; 4. Помогает определить статус происходящего общения.

Анкета по теме «Речевой этикет» 1. Что такое этикет? 2. Какими словами вы обычно приветствуете друга? 3. Напишите слова прощания, которые вы используете? 4. Если бы возникла ситуация, в которой вам необходимо представиться незнакомому человеку. С каких слов вы бы начали? 5. Напишите слова, которыми бы вы попросили у друга книгу. 6. Что такое комплимент? 7. Можно ли здороваться, начиная разговор по телефону? 8. Что вы говорите, отказывая приятелю в просьбе? 9. Как нужно себя вести, когда болеют близкие? 10. Должны ли люди соблюдать правила этикета?

Спасибо за внимание!