Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 36 комбинированного вида Кировского района Санкт - Петербурга АВТОР : Светлана Аркадьевна Пашкевич, воспитатель 1 младшей группы « Теремок »
Проблема : дети не знали, что такое сковорода и почему блин круглый Цель : познакомить детей со свойствами муки Кратковременный проект с детьми раннего возраста
Развитие крупных движений рук и ног через танцы под музыку Развитие мелкой моторики рук через пространственное конструирование с веревочкой Эмоциональное развитие через игры с мукой Задачи Физического направления :
Задачи Художественно - эстетического направления Знакомство с фольклором Повторение песенки / испекла нам бабушка …/ Рисование мукой на столе
Изучение свойств муки ! стимулирование речевой активности детей с использованием потешек, стихотворений развитие коммуникативной сферы через объединение детей в круг Использование поручений / подай, передай / в ходе образовательной деятельности для развития речевого взаимодействия Закрепление знакомых предметов / чайник, кастрюля / Знакомство с новым предметом - сковорода Задачи Познавательного - речевого направления
Вовлечение родителей в совместно - исследовательскую деятельность с детьми ! Знакомство с трудом повара при изготовлении блинов Формирование КГН Задачи Социально - личностного направления
1. Сюрпризный момент / появление бабушки / 2. Игры : Пальчиковые Пространственное конструирование Чудесный мешочек Поварята 3. Исследовательская деятельность детей вместе с родителями 4. Угощение блинами 5. Хоровод План проведения
Игровая деятельность : в гости бабушка пришла / пальчиковая игра / Испекла нам бабушка Вкусные оладушки
Игровая деятельность : волшебные веревочки / построение блина из веревочек / Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели
Игровая деятельность : « чудесный мешочек » / кастрюля, сковорода, чайник / Чудесный мешочек
Игровая деятельность : превращение в поварят / дети надевают фартуки и закатывают рукава / Пекли блины румяные, Румяные, горячие
Игровая деятельность : катится, катится колобок / колобок друг и родственник блина / Колобок
Исследовательская деятельность : « замесим тесто » / проводим обследовательские действия с мукой и водой / Вот и тесто на блины
Свойства муки Тяжелая в пачке Легкая на руке, можно подуть на нее
Свойства муки Мелкая, проходит через дырочки в сито Просеевание муки
Свойства муки Ей можно рисовать на лице На ней можно рисовать на столе
Свойства воды Прозрачная, мокрая, льется Вкусная, теплая
Смешивание муки и воды Выливаем воду из стакана в тарелочку с мукой Перемешиваем
Тесто Жидкое, льется Растекается
Использование поручений : « мне их бабушка печет » / относим приготовленное тесто на кухню / Мне их бабушка печет
Где блины, тут и мы. Ох, люблю же я блины ! До чего они вкусны !
Блины – солнцу родственники !/ краткий рассказ родителям о масленице / Масленица
Хоровод : « заведем мы хоровод » / дети двигаются под народно - хороводную музыку / Вот настал момент прощания