Деятельностный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций школьников Васинева И. Г. учитель химии МОУ «Ивановская СОШ» Курьинского района
Цель: создать условия для развития ключевых компетенций учащихся на основе деятельностного подхода в обучении.
Задачи: изучить механизм формирования ключевых компетенций учащихся на основе деятельностного подхода; рассмотреть теоретические положения межпредметной интеграции; апробировать модели реализации межпредметной интеграции на основе компетентестного подхода.
Принципы деятельностного подхода: субъективности вариативности деятельности индивидуальности самореализации психологической комфортности творчества и успеха
… ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле… Аристотель
Компетентность Способность действовать в ситуации неопределенности; Владение обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Виды компетенций, формирующихся в процессе деятельностного подхода: Учебно – познавательные Гражданско – политические Информационно – коммуникативные Социально - трудовые
Пути реализации: 1. Через технологии исследовательскую критического мышления 2. Формы обучения индивидуальную групповую парную коллективную
Выход: 1. Исследовательские практикумы (в конце учебного года) 2. Индивидуальная исследовательская работа (Фогель О.) 3. Работа с интернет – ресурсами 4. Использование мультимедийных продуктов 5. Участие в районных конкурсах: исследовательских работ Ученик года предметные олимпиады 6. В краевых конкурсах: Заочный экологический марафон Пусть всегда буду я Этим гордится Алтай 7. Обучение в краевой заочной экологической школе 8. Участие в международном конкурсе Русский медвежонок