МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ВТОРЫЕ ТЕРБУНЫ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ВТОРЫЕ ТЕРБУНЫ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Выполнила ученица 3 класса Белгородцева Маргарита Руководитель: учитель окружающего мира Гавшина Зоя Степановна 2011 г. с.. Вторые Тербуны
Паспорт проекта Предмет: окружающий мир Класс: 3 класс Характеристика: монопроект Тип проекта: практико – исследовательский Цель проекта: выяснить как люди определяли время раньше, когда не было часов, если в доме нет часов. Главная задача: научиться самостоятельно определять время с помощью разных часов. Объект исследования: разные часы.
Новизна проекта Состоит в организации самостоятельной практико – исследовательской деятельности по определению времени с помощью разных часов.
Предполагаемый результат Проект научит ребят и их родителей самостоятельно определять время с помощью разных часов. Проект научит ребят и их родителей самостоятельно определять время с помощью разных часов.
Гипотеза Я предполагаю, что по итогам исследования можно научиться определять время с помощью разных часов. Я предполагаю, что по итогам исследования можно научиться определять время с помощью разных часов.
У каждого из нас в доме есть такая вещь как часы. Они бывают разные: настенные, наручные, кварцевые, механические, электронные. Я заинтересовалась вопросом: если сейчас, в настоящее время, можно увидеть такое разнообразие часов то, как люди определяли время раньше?
Как можно определить время, если в доме нет часов? Возможно, люди определяли время по явлениям природы. А может им помогали народные приметы? А что если люди изобретали свои часы и могли по ним определить время. Как можно определить время, если в доме нет часов? Возможно, люди определяли время по явлениям природы. А может им помогали народные приметы? А что если люди изобретали свои часы и могли по ним определить время.
Солнечные часы
Опыт 1
Песочные часы
Опыт 2
Восковые часы
Опыт 3
Водяные часы
Опыт 4
Заключение Таким образом, изучив данный вопрос и проделав ряд опытов, я убедилась в том, что время можно определить не только с помощью часов, но и по солнцу, с помощью свечки, по уровню воды в колбе с отверстием, песочным и водяным часам. Таким образом, изучив данный вопрос и проделав ряд опытов, я убедилась в том, что время можно определить не только с помощью часов, но и по солнцу, с помощью свечки, по уровню воды в колбе с отверстием, песочным и водяным часам.