Жуков Владислав Кемеровский профессионально-технический колледж 2 курс Педагог-куратор: Чегошева Г.Ш.
Танк Т-34 создан на базе опытного среднего А-32 и принят на вооружение в декабре 1939 г. Танк вооружался 76,2-мм пушкой Л-11, которая была вскоре была заменена более мощной пушкой Ф-32, а затем и Ф-34. Таким образом, по вооружению он соответствовал тяжелому танку КВ-1. Высокая подвижность обеспечивалась мощным дизельным двигателем и широкими гусеницами
История создания танка Т октября 1937 г. Харьковскому паровозостроительному заводу имени Коминтерна (завод 183) были выданы тактико-технические требования на проектирование и изготовление нового колесно-гусеничного танка БТ-20.
В результате 4 мая 1938 г. на заседании Комитета Обороны СССР были представлены два проекта: колесно- гусеничного танка А-20 и гусеничного А-32. В августе оба они рассматривались на заседании Главного военного совета, были одобрены и в первой половине следующего года выполнены в металле.
Совместные испытания обоих машин проводились в июле - августе 1939 г. на полигоне в Харькове. По результатам испытаний был сделан вывод, что А-32, имевший запас по увеличению массы, целесообразно защищать более мощной броней, соответственно повысив прочность отдельных деталей. Новый танк получил обозначение А-34.
В октябре - ноябре 1939 года велись испытания двух машин А-32, догруженных на 6830 кг (до массы А-34). На основании этих испытании 19 декабря А-34 приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-34.
В первоначальном виде танк Т-34 выпуска 1940 г. отличался очень высоким качеством обработки броневых поверхностей. В военное время им пришлось пожертвовать ради массового производства боевой машины. Первоначальный производственный план на 1940 г. предусматривал выпуск 150 серийных Т-34, но уже в июне это число возросло до 600.
Маска пушки Л-11 Маска пушки Ф-34 Первоначально в танк ставили 76-мм пушку Л-11 с длиной ствола в 30,5 калибра, а начиная с февраля 1941 г. наряду с Л-11 стали устанавливать 76-мм пушку Ф-34 с длиной ствола в 41 калибр. При этом изменения затронули лишь броневую маску качающейся части пушки. К концу лета 1941 года танки Т-34 выпускались только с пушкой Ф-34
Таким образом осенью 1941 г. единственным крупным производителем танков Т-34 остался СТЗ. При этом выпуск максимально возможного числа комплектующих постарались развернуть в Сталинграде.
Он считается одним из самых эффективных советских самолетов Второй мировой войны. Сталин сказал, что "Ил-2 нужен Красной Армии, как хлеб и вода", он так же требовал быстрого и эффективного производства этого самолета на заводах страны от министров всех рангов. Немцы называли его Черная Смерть.
Разработка самолета началась под руководством Сергея Ильюшина в 1939 году. Штурмовик Ил-2 был цельнометаллический, с низким расположением крыла, предназначен для эксплуатации в бою на низких высотах. Главной особенностью самолета - было тяжелое бронирование. Бронированным был низ корпуса, который защищал двигатель, систему подачи топлива и пилотов.
Технические характеристики самолета ИЛ-2 Экипаж: 2 человека Длина фюзеляжа: 11,6 м Размах крыла: 14,6 м Высота самолета: 4,2 м Несущая площадь крыла: 38,5 м Масса пустого самолета: 4360 кг Полная взлетная масса: 6160 кг Максимальная скорость : 414 км / час Дальность полета: 720 км Практический потолок : 5500 м
Бронеавтомобиль был принят на вооружение в мае 1942 года и предназначался для решения задач командирской разведки, управления боем и связи, сопровождения автоколонн. БА-64 был первым советским бронеавтомобилем со всеми ведущими колесами.
Компоновку машины вел инженер Ф. А. Лепендин, ведущим конструктором назначили Г. М Вассермана. Проектируемый бронеавтомобиль и внешне, и по боевым возможностям резко отличался от прежних машин этого класса. Установка пулемета позволяла вести огонь по зенитным и воздушным целям. Большая часть машин оснащалась радиостанциями 12РП.
Проектирование и изготовление бронеавтомобиля продолжалось около шести месяцев - с 17 июля 1941 года по 9 января 1942 года. 3 марта 1942 года был представлен Членам Политбюро ЦК ВКП(б). и уже летом того же года первая партия серийных бронеавтомобилей была направлена в войска Брянского и Воронежского фронтов.
Бронеавтомобиль БА-64 был выполнен по классической схеме с передним расположением двигателя, передними управляемыми и всеми ведущими колесами, с неразрезными мостами, подвешенными впереди на четырех четвертьэллиптических, сзади - на двух полуэллиптических рессорах.
Тактико-технические характеристики. Боевая масса 2,4 т Размеры: длина 3660 мм ширина 1690 мм высота 1900 мм Экипаж 2 человека Вооружение 1 х 7,62-мм пулемет ДТ Боекомплект 1074 патронов Бронирование: лоб корпуса 12 мм лоб башни 12 мм Тип двигателя карбюраторный ГАЗ-ММ Максимальная мощность 50 л.с. Максимальная скорость 80 км/час Запас хода км