Автор: Русакова Варвара, 10 класс МБОУ гимназии города Узловая Тульской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние мультфильмов на духовно- нравственное развитие ребенка Несколько полезных советов как отучить ребенка от телевизора Выделите в режиме четкое время.
Advertisements

Волшебный мир мультипликации. Выполнила Чусовитина Ксения ученица 4 класса.
Как влияют мультфильмы на психику ребенка?
Влияние мультфильмов на эмоциональное состояние ребёнка Выполнил: Федосов Арсений Ученик 10 А класса 229 школы Руководитель: Войцешко Елена Валерьевна.
Мое маленькое исследование и первые результаты… В рамках моей методической темы и для выявления интересов и предпочтений детей в сфере мультипликации были.
Экранные виды искусства Художественная культура 9 класс.
Мультфильмы в жизни детей.
Телевизор и компьютер : вред и польза.. «ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА». «Телевидение должно быть не целью, а средством.» Из передачи «Культурная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
КОД : АНИМЕ. Дмитрий Звягинцев 2011 г.. Аниме. Японская анимация. Основная целевая аудитория : подростки и взрослые. Характерная отрисовка персонажей.
Работу выполнила ученица 3 «В» класса Хамедова Алина Руководитель проекта: Гаврилова А.А.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ УЧЕНИЦЫ 4 б КЛАССА Герасименко Лизы.
Информационная безопасность детей дошкольного возраста.
Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный.
Проект «Здравствуй сказка!» Подготовили: Хаустова О.А. Михайлович А.А
Мультфильмы для современных дошкольников. Главные занятия детей дошкольного возраста - игры, рисование, лепка и слушание сказок. Иногда дети смотрели.
В ЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Василий Александрович Сухомлинский.
Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ». Вторая младшая группа 10 Муращенко Татьяна Григорьевна – воспитатель II квалификационной категории.
Программа « Детская мультстудия Жираф» Срок реализации : 2 года Возраст обучающихся : 6-10 лет Автор : Ставер Евгения Витальевна, педагог дополнительного.
Влияние ТВ на психику ребенка Выполнили: Галлямов С.Р Галиуллин Д. Р Галиуллин Д. Р Хусаинов В. Ф Хусаинов В. Ф.
Транксрипт:

Автор: Русакова Варвара, 10 класс МБОУ гимназии города Узловая Тульской области

Эмоциональный мир детства необыкновенно чуток к информационному окружению, к тому, что видит ребенок на экранах телевизора и компьютера, витринах магазинов и рекламных плакатах, на ярких страницах и обложках книг и журналов, что слышит на улице, дома, вокруг себя. Но, несмотря на это, родители не придают большого значение тому, что смотрит их ребенок. Даже не задумываясь о том, что просмотр неправильно подобранных передач, фильмов и мультфильмов могут заставить детей испытать стресс, тревогу и страх. Именно поэтому задачами моей работы стали: Выяснить роль мультипликационных фильмов в воспитании детей по результатам исследования специалистов. Сравнить популярность российских и зарубежных мультипликационных фильмов среди детей и подростков. Определить роль современных мультфильмов в формировании личности подростка. Результаты моих исследований представлены в данной работе.

Личность подростка Общение, субкультуры Массовая культура Среда Друзья Семья Молодёжные группы Телевидение Компьютер Киноискусство Музыка Литература Макросреда Географическая Социальная Домашняя Микросреда Художественные фильмы Мультфильмы, анимация Документальные фильмы

Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов. Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Сегодня понятие «аниме» используют в другом, более узком значении - японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, большая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов.

Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм это эффективное средство воспитания ребёнка

К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются…

У американских и русских мультфильмов различная идеология. Наша мультипликация никогда не была коммерческим делом, и авторы могли себе дозволить создавать шедевры на базе традиций российской сказки и даже классической российской литературы. Дисней же преподносит готовый продукт. В западной мультипликации, для того чтоб реализовать продукт, эксплуатируется психологическая бессознательная мысль. Чаще всего это ужас, насилие. Ужас у человека вызвать технически легче, чем какие-нибудь добрые чувства.

Все больше родителей тревожатся по поводу растущей агрессивности детей. Все сложнее сдерживать эту агрессию. В нашей свободной стране совершенно отсутствует цензура. Не могу сказать, что это плохо в отношении взрослых людей. Однако в отношении детей цензура нужна обязательно. И цензорами должны стать не чиновники, а сами родители.

Насилие, которое ребенок видит в мультфильмах, он со временем переносит и в реальную жизнь, так как для него насилие – естественная часть жизни. Объяснения в мультфильмах проходят на доступном детям языке, подкрепляются определенными звуковыми и цветовыми решениями. Кажется, совершенно безобидный мультфильм «Том и Джерри», а ведь это огромное количество насилия, происходящего из серии в серию.

Сейчас есть огромный выбор как отечественных фильмов, мультфильмов, развивающих программ, так и зарубежной продукции. Телевизор – это благо, прогресс и развитие ребенка, но в строгих дозировках и под жестким контролем родителей. Перед тем, как разрешить посмотреть ребенку фильм, мультфильм, программу, родители должны посмотреть это сами! Это обязательное правило. Очень часто высвобождаемое бессмысленное времяпрепровождение перед экраном заполняется прогулками, спортом, развивающими занятиями, общением с друзьями и родителями. И жизнь ребенка становится яркой, наполненной, настоящей, а не иллюзорной.

Анализ современных мультсериалов позволил выделить следующие их особенности, которые затрудняют разворачивание полноценной игры: слишком высокая скорость предъявления видеоряда; отсутствие сюжетных пауз для осмысления происходящего; избыточная многосерийность продукта для возможности запоминания сюжетов; расхождение возрастной адресации образа героя, содержания его речи и контекста его деятельности; несоответствие сюжетов реальной жизне­ деятельности детей дошкольного возраста, их избыточная для детей сложность; Главенство внешних характеристик героев над внутренними, «плоские» характеры героев; неестественность, вычурность, гротеск предъявления персонажей; обилие спецэффектов, которые закрывают смысл происходящих событий и затрудняют восприятие сюжета.

Популярность любимых мультипликационных героев 3 кл.5 кл кл. 1) Рататуй 1) Шрек 1) Рататуй 2) Губка Боб 2) Гомер Симпсон 2) Шрек 3) Барит Симпсон, Микки Маус 3) Губка Боб 3) Микки Маус 4) Человек-паук 4) Рататуй, Алёша Попович 4) Гомер Симпсон 5) Оленёнок Бэмби 5) Кот Матроскин 5) Губка Боб квадратные штаны, Влк и Заяц, Алёша Попович 6) Винни Пух и Пяточёк 6) Кенни 7) Кот Матроскин 7) Винни Пух и Пяточёк 7)Винни Пух и Пяточёк, Валли, Маша и Медведь Популярность мультипликационных фильмов среди учащихся разных возрастных категорий

Хороший мультфильм – незаменимый источник знаний, уникальный тренажер для детской и подростковой фантазии и психики. Подростки смотрят и российские и зарубежные мультипликационные фильмы, но отдают предпочтения продукции зарубежных производителей. Подросток порой не в силах справиться с таким активным влиянием, отличить действительно положительные примеры от сомнительных. Он поглощает информацию без разбора и фильтрации. Следствия : противоречивое поведение, резкие смены настроений, грубость и беспомощность – качествам, и без того присущим непростой подростковой психике, и усиленным многократно при помощи массовой культуры.

1. Воспитание мультфильмами [Электронный ресурс] - Режим доступа: onaon. ru/groups/articles/9/ 2. Мнения специалистов о влиянии мультфильмов [Электронный ресурс] - Режим доступа: com/mneniyaspec. html 3. Мультипликация: материал из Википедии свободной энциклопедии [Электронный ресурс] - Режим доступа: wikipedia. org/wiki/ 4. Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка [Электронный ресурс] - Режим доступа: volgograd. ru/theme/info/zozh/ pub 5. Не детские мультфильмы для детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: ru/4292-ne-detskie-multfilmy-dlya-detej. html 6. Роль мультфильмов в воспитании детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: greenrussia. ru/stroitel/2234-rol- multfilmov-v-vospitanii-detej. html 7. Популярность мультипликационных фильмов среди детей и подростков [Электронный ресурс] - Режим доступа: