Русский язык 6 класс Повторение по теме «Глагол»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуйте, я житель страны Морфология. Меня зовут: ГЛАГОЛ.
Advertisements

Русский язык 5 класс Повторение по теме «Глагол»
Русский язык 3 класс «Школа России» Учитель начальных классов Аверченко В.И. ГБОУ СОШ 2034 г. Москвы vikaver4enko.ucoz.ru.
Интересная часть речи В Русском языке живёт Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,
Диктует – диктант Излагают – изложение Упражняются – упражнение Сочиняют - ? сочинение.
(Урок - повторение по теме «Глагол»). Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут.
Интересная часть речи В русском языке живёт Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,
«Путешествие по океану Глаголов». Повторение временных форм глагола.
Двадцать второе декабря. Классная работа Глагол.
Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи, свершай, достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней.
ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) по теме: Глаголы совершенного и несовершенного вида
Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 города Воткинска Удмуртской Республики.
3 Слова, которые обозначают действие и отвечают на вопросы: Что делает? Что делают? Что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что будет делать?
Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет,
Урок русского языка 2013 г. Словарная работа В римской мифологии была богиня Земли, звали ее Терра. В каких словах встречается это имя? Что обозначают.
Имя существительное Имя прилагательное Глагол Проверь себя.
Была я м алышкой, Играла с п устышкой. Гуляла с б ратишкой И с н яней - мартышкой. Я п ела, п лясала, Над к нижкой з евала, Цветы с обирала, О ч уде м.
Транксрипт:

Русский язык 6 класс Повторение по теме «Глагол»

- Здравствуйте, я житель страны Морфология. Меня зовут Глагол.

-Я все время что-то делаю : Я страшное дело какой деловой: В любые дела ухожу с головой. Задачи решаю, На скрипке играю.

Хлеб покупаю, Голы забиваю, Цветы поливаю, Двор подметаю, А после работы В тени отдыхаю.

Справка: Глагол – часть речи,которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? что делает? что сделает?

Вид глагола

- Хочу сказать Вам, что я самый подвижный житель страны.И иногда обо мне говорят:

Что я выгляжу чудесно: Новый галстук и костюм, А в глазах – природный ум. Весь начищенный, степенный. Вид мой самый совершенный.

Справка: Глагол бывает совершенного вида если он отвечает на вопросы: что сделать? что сделала? что сделаю?

-Но иногда я очень устаю и тогда мой вид становится несовершенным. Всем становится вдруг ясно, Что я выгляжу ужасно:

Взгляд потух, костюм измят, Уши в стороны торчат, ( Все сочувственно глядят! ) Суетливый, нестепенный… Ах, мой вид несовершенный !

Справка: Глагол бывает несовершенного вида если он отвечает на вопросы: что делать? что делала? что делаю?

Определите вид глагола. Смотреть ( сов./ несов.) Напишу ( сов./ несов.) Сидели ( сов./ несов.) Вяжешь ( сов./ несов.) Полетим ( сов./ несов.) Открыть ( сов./ несов.) Играем ( сов./ несов.) совнесовсовнесовсовнесовсовнесовсовнесовсовнесовсовнесов

Времена глагола

- Я вчера чудесно провел время: Я пел и плясал, Над книжкой зевал, Цветы собирал, О чуде мечтал.

- Зато сейчас,в настоящем, Я на работу мчусь, Ну, а там уж я кручусь! Пишу и считаю, черчу и стираю, Очень редко отдыхаю.

- А в будущем,может быть, В понедельник или в среду Все я брошу и уеду, Сяду в поезд и тогда Посмотрю я города.

Я отправлюсь в южный порт, На какой-нибудь курорт. Когда море надоест, Запланирую отъезд.

Справка: Глаголы изменяются по временам. Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? В настоящем времени - что де- лаю? что сделаю? В будущем времени – что буду делать? что сделаю?

Определите время глагола. Пишу ( прош./ буд./ наст.) Видел ( прош./ буд./ наст.) Поеду ( прош./ буд./ наст.) Съем ( прош./ буд./ наст.) Учим ( прош./ буд./ наст.) Бежали ( прош./ буд./ наст.) прошбуднастпрошбуднастпрошбуднастпрошбуднастпрошбуднастпрошбуднаст

- А о других моих морфологических признаках вы узнаете на дальнейших уроках русского языка. До свидания!

Работу выполнила: учитель русского языка Дворецкой средней школы Романова Светлана Николаевна Очер, 2004 г.