Тема инновационной площадки: «Комплексное сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)
Advertisements

Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ Основные положения концепции.
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Инклюзивное образование как процесс обеспечения доступности и качества образования Чирков А.А., к.м.н., Доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО.
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивноеобразование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ - ПЕТЕРБУРГА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЦПРО образовательная.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Транксрипт:

Тема инновационной площадки: «Комплексное сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса»

Термин «особые образовательные потребности» используется большинством стран, и считается, что он обозначает все разнообразие физических, умственных и поведенческих проблем, связанных с развитием ребенка - от дислексии и дисграфии до более серьезных проблем в отношении развития познавательных способностей, таких как аутизм и синдром Дауна. (Саламанкская Декларация ЮНЕСКО, 1994 год).

Интегрированное образование ориентировано: на детей с задержкой психического развития

детей с умственной недостаточностью

детей с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы

детей с речевыми нарушениями

детей с нарушениями зрения

детей с нарушениями слуха

детей с проблемами в развитии опорно- двигательного аппарата

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование – целостный феномен, предполагающий равный доступ к качественному образованию всех детей без исключения. Оно базируется на гуманизме, развитии интеллекта и творческих способностей, балансе интеллектуальных, этнических, эмоциональных и физиологических компонентов личности (ЮНЕСКО).

Инклюзивное образование нужно всем ДЕТЯМ с ОВЗ Нормативно- развивающимся школьникам УЧИТЕЛЯМ ШКОЛЕ СЕМЬЕ ОБЩЕСТВУ Оптимальные условия социализации и полноценного развития Опыт преодоления своих ограничений, ценность здоровья, лекарство от лени Поиск новых методов преподавания, новая педагогическая позиция Сохранение ребёнка, развитие ответственной родительской позиции Гражданские свободы, равные права, ценность человеческого достоинства и индивидуальности Новые ценности, новое оборудование, новые образовательные технологии

Формы интеграции Интернальная (внутри системы специального образования) Экстернальная ( Экстернальная (взаимодействие спе­циального и массового образования).

Модели экстернальной интеграции (Н.Н.Малофеев, Н.Д. Шматко) Постоянная полная интеграция. Постоянная неполная интеграция. Постоянная частичная интеграция. Систематическая временная интеграция. Эпизодическая интеграция.

Различие концепций интегрированного и инклюзивного образования Интеграция предполагает создание специальных условий для детей с ОВЗ в рамках уже существующей образовательной системы, без изменения самой системы, то есть адаптацию детей с ОВЗ к требованиям школы и к требованиям уже существующего педагогического коллектива. А инклюзивное образование предполагает реструктуризацию образовательного пространства и образовательной среды школы в соответствии с потребностями детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников.

Различие концепций интегрированного и инклюзивного образования При инклюзии у всех участников образовательного процесса меняется отношение к детям с ОВЗ, а идеология образования изменяется в сторону большей гуманизации учебного процесса и усиления воспитательной и социальной направленности обучения.

Уровни реализации проекта: 1 уровень – теоретический 2 уровень – прикладной 3 уровень – практический

Материально-техническая подготовленность учреждений системы общего образования к обучению в них детей, имеющих ограниченные возможности здоровья Обеспечение финансирования услуг, сопровождающих инклюзивный образовательный процесс Создание социальной инфраструктуры Формирование у специалистов-практиков инклюзивной компетенции Мероприятия по реализации проекта: Правовое регулирование инклюзивного образования

Спасибо за внимание!