дисциплина: « Товароведение непродовольственных товаров » Преподаватель спец. дисциплин: Ушал Л.И.
тема: « Технология продажи керамических товаров »
Этапы процесса технологии приемка; размещение на хранение; подготовка к продаже; размещение и выкладка в отделе; торговое обслуживание.
Актуальность темы для правильной организации рабочего места; своевременного пополнения товарных запасов; предотвращения попадания бракованного товара в отдел; умелого размещения и выкладки товаров и т.д. Что ведёт к сокращению времени и физических затрат при обслуживании, квалифицированной консультации, повышению культуры обслуживания. знание материала необходимо:
Основные термины 1. Классификация товара. 2. Ассортимент товаров. 3. Размещение товаров. 4. Выкладка товаров.
Виды керамики Какой вид изделия из керамики мы не назвали?
По целевому назначению посуда делится: столовая; чайная; кофейная.
Чайная и кофейная посуда масленка соусник сахарница чашка бокал блюдце чайник чашка чайник Ваза для конфет блюдце Найдите ошибки в наименованиях изделий.
Требования к качеству - правильная форма - не качаться на столе - детали носика и ручки должны быть симметричны - крышка должна плотно прилегать к корпусу изделия и не выпадать при наклоне 70 градусов - на изделиях не должно быть трещин Видеофрагмент Видеофрагмент 1
Маркировка на упаковке
Особенности приемки Для осмотра изделий из партии товаров, поступивших из разных мест, отбирают образцы, обычно в количестве 1%, но не менее 10 шт. одноименных изделий. Цвет (белизну) фарфоровых изделий устанавливают визуально либо сравнением с эталонами. Белизну фаянсовых и полуфарфоровых изделий проверяют только визуально. Механическую прочность фарфоровых и полуфарфоровых плоских изделий проверяют пятидневным хранением их в стопках по 120 шт. (фаянсовые -100 шт.), переложенных бумагой через одно изделие так, чтобы края их не соприкасались. При таком испытании нижние изделия не должны разрушаться. Механическую прочность приставных деталей полых изделий проверяют только у фарфора. Изделие наполняют до полного объема влажным кварцевым песком, после чего приподнимают его за ручку или носик. Приставные детали при этом не должны отламываться. Устойчивость изделий проверяют путем наклона поверхности стола на °. Изделие на должно падать. Выпадение крышек из корпуса проверяют путем наклона чайника на угол 70 °.
Особенности хранения Керамические изделия на хранение укладывают по группам, видам, артикулам, сортам и другим ассортиментным признакам. Хранят при температуре воздуха 15 ± 3°С и относительной влажности воздуха 6070 %. В случае длительного хранения керамические изделия размещают на стеллажах или полках в распакованном виде. Тяжелые и плоские изделия укладывают на нижние полки, а более легкие и полые изделия на средние и верхние. При кратковременном хранении изделия размещают штабелями на подтоварниках, при этом по высоте штабеля должно быть не более 120 фарфоровых или 100 фаянсовых тарелок, а для полых изделий в пакетах не более двух пакетов в высоту. Каждый ряд должен быть переложен упаковочным материалом.
Подготовка к продаже посуду освобождают от обертки, если она упакована в бумагу; очищают ее от грязи и пыли; проверяют: - правильность формы и рисунка; - плотность прилегания крышек; - устойчивость изделия, - комплектность (имеются ли все предметы в сервизах, крышки к чайникам, кувшинам и т. д.). Целостность посуды проверяют путем постукивания по краям изделий карандашом. После этого посуда передается в торговый зал.
Располагать посуду следует по группам (фарфор, фаянс), а внутри групп по видам тарелки, чашки с блюдцами, кружки, сервизы и т. п. Выкладку посуды можно производить отдельными предметами, колонками, комплектами (сервизы). В торговом зале должны быть все виды посуды, имеющиеся в подсобном помещении магазина.
Продажа керамических товаров (упаковка)упаковка При продаже фарфоро-фаянсовой посуды особое внимание обращается на фасон и разделку. Посуду при продаже простукивают деревянной палочкой или карандашом, чтобы покупатель убедился в отсутствии боя. При упаковке чайного сервиза заворачивают каждую вторую чашку и блюдце. Затем на четыре шесть блюдец укладывают столько же чашек и упаковывают в один пакет. Сливочник, как и чашки, заворачивают «на угол» с подворотом бумаги вовнутрь. Отдельно упаковывают сахарницу, чайник и полоскательницу. Затем сахарницу укладывают в полоскательницу. Все предметы, завернутые в четыре пакета, укладывают в общий пакет и обвязывают шпагатом.
Продажа керамических товаров Столовый сервиз упаковывают в два самостоятельных пакета: в один тарелки, в другой суповую вазу и остальные предметы.
Закрепление новых знаний - Какие операция включает технологический процесс продажи товара ? - Перечислите виды керамических изделий. - Назовите группы посуды по целевому назначению. - Назовите основные показатели качества изделий. - Какую роль играет маркировка товара ? - Перечислите особенности приемки товара. - Перечислите особенности этапа хранения. - Перечислите этапы подготовки посуды к продаже. - Перечислите особенности упаковки керамических изделий.
Домашнее задание 1. Прочитать и выучить конспект занятия. 2. На выбор подготовить информацию о современных материалах для производства посуды : « Терракота в истории » « Современное использование терракоты », « Современное использование полистоуна », 3. На выбор подготовить презентацию, альбомы « Изделия из терракоты » « Изделия из полистоуна » « Товары новинки ».
Спасибо за внимание!