I этап конкурса
Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, самообразованию, трудовой деятельности и продолжению профессионального образования.
Новое качество образования – это степень соответствия целей и результатов общего образования современным социальным требованиям к системе образования; содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся; условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья и обеспечения психологического комфорта.
Блоки показателей качества: 1. Качество преподавательского состава. 2. Состояние материально-технической базы учебного заведения. 3. Мотивация преподавательского состава. 4. Качество учебных программ. 5. Качество обучающихся. 6. Качество инфраструктуры. 7. Качество знаний. 8. Инновационная активность руководства. 9. Востребованность выпускников. 10. Конкурентоспособность выпускников на рынке труда. 11. Достижения выпускников.
Ключевой фигурой в образовательном процессе является преподаватель
уровень компетентности – знания и опыт в определенной области науки и практики; потребность и способность заниматься преподавательской деятельностью; наблюдательность – способность подмечать существенные, характерные особенности учеников; способность устанавливать контакты с внешней и внутренней средой; известность; научно-исследовательскую активность.
Цель исследования – получение достоверных и надежных данных о качестве образования, предоставляемого потребителям образовательных услуг в Саратовской области, для принятия обоснованных управленческих решений на уровне отдельного ОУ, а также муниципального и регионального уровней образования
Задачи управления качеством образования: оценить состояние системы, уровень качества образования, которое она обеспечивает; выявить сильные и слабые стороны системы и на этой основе определить приоритеты развития; разработать и ввести обоснованный рейтинг муниципальных систем образования..
Уровень результата – это горизонтальная ось измерения степени результативности образования. Показатели данного уровня побуждают руководителя принимать меры по улучшению учебных и внеучебных достижений школьников, их надпредметных и ключевых компетентностей, сохранению здоровья обучающихся.
Уровень процесса – это вертикальная ось. Показатели этого уровня ранжируют системы образования ОУ по условиям организации образовательного процесса, качественной характеристике педагогических кадров и образовательных программ.
По каждой оси отложены три качественных уровня процесса и результата: низкий, средний, высокий. Высокий 78 9 Средний Низкий 123 Процесс Результат низкий средний высокий
Программой установлены следующие оценочные интервалы: низкий уровень – 0-30% средний уровень – 30-80% высокий уровень – %
Высокий (80-100%) 789 Средний (30-80%) Низкий (0-30%) 123 Процесс Результат низкий (0 - 30%) средний (30- 80%) высокий ( %) При кластеризации образовательного учреждения МОУ «СОШ 2» в уч. году получились следующие результаты: Процесс – 51 %. Результат – 44 %. В соответствии с кластерной моделью оценки качества образования МОУ «СОШ 2» занимает 5 кластер.