Проект используется в рамках предмета «Биология» Вид проекта: краткосрочный Цель проекта: пронаблюдать за растениями, понять и объяснить происходящие с ними явления Форма презентации: информационная Участники проекта: Яковина Мария, Тагунова Дарья
Сквозь лист
Вывод В листе есть отверстия, называемые устьицами, от них к стеблю идут микроскопические трубочки- ксилемы. Когда мы высасывали воздух из колбы через соломинку, то он проникал в лист через эти отверстия и по ксилемам поступал в колбу. Так лист и стебель выполняли роль соломинок. В растениях устьица и ксилемы служат для движения воды.
Вверх или вниз?
Вывод В растении содержится так называемое ростовое вещество - ауксин, которое стимулирует рост растений. Благодаря силе тяжести ауксин концентрируется в нижней части стебля. Эта часть, где накопился ауксин, растет энергичнее, и стебель растет вверх.
Дыхание листа
Вывод Отверстия на поверхности листьев - устьица- служат для движения газов внутрь листа и из него наружу. Вазелин закрыл устьица, перекрыв доступ в лист необходимому для его жизнедеятельности углекислому газу, и препятствует выходу излишков кислорода.
Да здравствует чистый воздух!
Вывод. «Выкурив» сигарету до конца с помощью бутылки, развернули вату из трубки, и увидели, что цвет ее изменился. Она пожелтела, а бутылка заполнилась густым, серым дымом. Так выглядят легкие курильщика. У некурящих людей легочная ткань эластичная, светлая. Выкурив сигарету легкие загрязняются табачными смолами, темнеют. В легких происходит насыщение кислородом крови, поэтому они являются одним из важнейших органов.
ЛЕГКИЕ Ой, мы бедные, сожженные совсем. Мы хотим спросить вас люди: «А вы курите зачем?» Нас полоний отравляет, Никотин нам страшный яд, Наши бронхи он сжигает. Кто же в этом виноват? По утрам ужасный кашель Раздирает горло в кровь. Кто же нам теперь поможет, Чтобы стать здоровым вновь? Чтоб вдыхать нам полной грудью Свежий чистый кислород, Чтобы газам ядовитым Не давать нам больше вход.
ВЫВОД: Данный проект можно использовать на уроках «Биологии» в 6-ом классе по теме: «Дыхание», «Транспорт веществ в организме», а также на уроках в 8-ом классе по теме: «Заболевания органов дыхания, их предупреждение». При выполнении эксперимента у учащихся формируются практические навыки. Ребята учатся наблюдать происходящие явления и давать им научные объяснения.