Непрерывное образование педагогов – залог повышения качества образования школьников
Виртуальный педсовет Доступно, наглядно, понятно выставлена информация… Понравилась форма… Хотелось бы увидеть в сравнении с другими школами… Хотелось бы увидеть аналитическую справку… Нет результатов воспитательной работы…
Итоги виртуального педсовета Проблемы: - Пропуски уроков без уважительной причины. - Снижение качества знаний.
Сравнительный анализ успеваемости за последние 3 года. ( , , уч.г.) Классы Успевае- мость Качество Кол-во неуспевающих Общий % Успевае- мость качество 1 – 4 5 – /99/99 99/100/99 96/96/100 51/57/54 31/35/37 32/32/25 3/1/1 1/-/1 3/3/- 99/99/9936/41/37
Попытка понимания Считали: все дело в строе, И переменили строй, И стали беднее втрое И злее, само собой. Считали: всё дело в цели, И хоть изменили цель, Она, как была доселе За тридевять земель. Считали, всё дело в средствах, Когда же дошло до средств, Прибавилось повсеместно Мошенничества и зверств. Меняли шило на мыло И собственность на права, А необходимо было Себя поменять сперва. В.Корнилов
Непрерывное образование педагогов – залог повышения качества образования школьников
Модель методической деятельности МОУ СОШ 5 Практическое пространство Организационно- управленческое пространство МС директор зам.директора Образовательное пространство МО ТГ НОУ медиатека Информационное пространство Рефлексивное пространство РГ
Мониторинг методической деятельности ОУ Критерии ПараметрыИндикатор ы Непрерывность образования - реализация программ да/нет - преемственность ИОП в разное время да/нет - взаимосвязь пространствда/нет - приращение образовательного ресурса да/нет - наличие коррекции ИОПда/нет - приращение педагогом видов деятельности да/нет По принципам методической деятельности
Критерии ПараметрыИндикатор ы Индивидуализация образовательных целей и программ - выявление образовательных дефицитов да/нет - выявление образовательного ресурса да/нет - постановка образовательных задач да/нет - соответствие ОЗ программам их реализации да/нет - наличие индивидуальных траекторий реализации ИОП да/нет По принципам методической деятельности
Критерии ПараметрыИндикаторы Коллективная природа образовательного процесса - наличие сводных группда/нет - наличие постоянных группда/нет - возможность предъявлять опыт да/нет - наличие мотивации к учению да/нет По принципам методической деятельности
Критерии ПараметрыИндикаторы Качество управления пространствам и - наличие программы МД, соответствующей деятельности ОУ да/нет -наличие Методического совета да/нет -наличие координационной группы да/нет -наличие локальных актов, достаточных для организации МД да/нет По пространствам модели МД
Критерии ПараметрыИндикатор ы Качество организации рефлексивно го пространства - наличие ИОПда/нет - организация мест рефлексии да/нет - выявление актуальных качеств педагога да/нет - оформление ОЗ в соответствии с актуальными качествами педагога и реальной практикой ОУ да/нет - соответствие ОЗ ориентирам ОУда/нет - соответствие ОЗ проблемам реальной практики да/нет - соответствие ОЗ деятельности предстоящего периода педагога да/нет - соответствие поставленных задач программе действий да/нет - преемственность ИОПда/нет По пространствам модели МД
Критерии ПараметрыИндикаторы Качество организации образовательного пространства - наличие варианта и инварианта в образовательном пространстве да/нет - соответствие ИОП содержанию образовательного пространства в ОУ да/нет - наличие индивидуального образовательного маршрута педагога да/нет - наличие возможности реализации индивидуального маршрута в пространстве да/нет По пространствам модели МД
Критерии ПараметрыИндикаторы Качество работы с представлениями педагогов - наличие рефлексивных семинаров да/нет - периодичность семинаров да/нет - охват педагогов (от 60%)да/нет - наличие осознанных ИОПда/нет - соответствие ИОП проблемам практики да/нет - соответствие ИОП актуальным качествам педагога да/нет - реализация ИОПда/нет - преемственность ИОПда/нет - наличие информационного пространства да/нет - организация образовательного пространства да/нет - позитивные изменения в практике педагога после освоения образовательных модулей да/нет - позитивная динамика участия педагогов в реализации технологий и методов, соответствующих приоритетным задачам ОУ (участие педагогов в инновационной деятельности ОУ) да/нет - наличие фактов предъявления опыта педагогами да/нет По пространствам модели МД
Критерии ПараметрыИндикаторы Качество работы по изменению взаимодействия учитель - ученики - позитивная динамика в результатах педагогической практики (успеваемость, качество, мотивация учащихся, тревожность, утомляемость, комфортность, отсутствие перегруза и т.п.) да/нет - использование и оптимальное сочетание различных организационных форм на уроках ( соответствие их определённым требованиям) да/нет - повышение квалификационных категорий педагогов да/нет - изменение стиля взаимоотношения педагога с учениками да/нет По пространствам модели МД