Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
1. Фиксирует цели оценочной деятельности 2. Фиксирует критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксирует условия и границы применения системы оценки. СИСТЕМА ОЦЕНКИ
ГРУППЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Метапредметные Предметные Личностные универсальные способы регуляции своей деятельности умение учиться индивидуальный прогресс, познавательный процесс, саморегуляция
стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. ТРИ ВИДА ОЦЕНИВАНИЯ:
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования МОДЕЛИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
НОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ целенаправленное наблюдение; самооценка ученика по принятым формам; результаты учебных проектов; результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
1. Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать? 4. Где фиксировать результаты?. 5. Когда ставить отметку? 6. По какой шкале оценивать? ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ
показатели предметных результатов; показатели метапредметных результатов; показатели личностных результатов. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Не достигнут даже необходимый уровень Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось выполнить 2 (неудовлетворительно). Возможность исправить!
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Необходимый уровень 1 б.у. – частичное освоение 3 (удовл.) Возможность исправить! 2 б.у. – полное освоение 4 (хорошо). Право изменить!
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Программный уровень. 3 б.у. – частичное освоение 4+ (близко к отлично) Право изменить ! 4 б.у. – полное освоение 5 (отлично).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Максимальный уровень. 5 б.у. – приближение к макс. уровню. 5+ или 5 и 5 (превосходно) 6 б.у. – полное освоение 5+ или 5 и 5 (превосходно)
Какое было дано задание? Удалось выполнить задание? Задание выполнено верно или не совсем? Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ В 1 КЛАССЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА Ф.И. ученика Выполнение требований к учебному заданию Оценка Иванов К Петров С Сидоров В Фёдорова Л
Лента «Светофор»: - «стоп», материал не понят; - «внимание», сомневаются; - «путь открыт, можно идти», нет вопросов по теме. Знаковая форма самооценки: ! - молодец, все выполнено верно; + - есть ошибки, но в целом верно; - - много ошибок, нужна помощь. ОРГАНИЗАЦИЯ САМООЦЕНКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ