Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Прежде всего государственные герб, флаг, гимн. Тема учебного проекта : Государственные символы России Авторы: Коротченко Марина Александровна, учитель начальных классов Кабанова Татьяна Леонидовна, зам. директора по воспитательной работе. Городецкая С.О.школа Тюльганского района Оренбургской области.
Основной вопрос: Отражается ли история государства в её государственных символах ? Вопросы учебной темы: Почему государственный флаг России бело-сине-красного цвета? Почему герб России двуглавый орёл? Какова история гимна России? Учебные предметы: история, музыка, чтение, изобразительное искусство. Участники: учащиеся 4 класса.
Дидактические цели проекта: Формирование навыков сбора и обработки информации, умения выделять главное, видеть взаимосвязь исторических событий.
Методические задачи: Познавательная. Учащиеся должны усвоить: а) значение для страны гимна, флага, герба, б) символы – это часть российской истории, воплощение её героических и трагических страниц. Развивающая. Учащиеся должны уметь: а) показать на ленте времени основные этапы истории символов страны, б) пользоваться историческими терминами. Воспитательная. Учащиеся должны убедиться, что: а) имеют все основания гордиться символами своего государства, как воплощением её истории и отражением её настоящего, б)отношение к гербу, флагу и гимну- это отношение к самому государству и его народу. Познавательная. Учащиеся должны усвоить: а) значение для страны гимна, флага, герба, б) символы – это часть российской истории, воплощение её героических и трагических страниц. Развивающая. Учащиеся должны уметь: а) показать на ленте времени основные этапы истории символов страны, б) пользоваться историческими терминами. Воспитательная. Учащиеся должны убедиться, что: а) имеют все основания гордиться символами своего государства, как воплощением её истории и отражением её настоящего, б)отношение к гербу, флагу и гимну- это отношение к самому государству и его народу.
Этапы работы над проектом. Урок 1.Определение целей проекта, проведение организационной работы. Сформулированы проблемы исследования. Организованы группы детей мотивированные к поиску информации по трём направлениям. Избраны лидеры групп. (В поиске информации и её усвоении участвует каждый член группы, лидер координирует эту работу. ) Урок 2.Обмен информацией по группам. Анализ полученной информации. Составление плана доклада. Урок 3.Оформление отчёта (буклет, призентация, рисунки, схемы). Урок 4. Составление сценария защиты проекта. Распределение ролей для защиты. Урок 5.Защита проектов.
Сценарий защиты 1 группы. 1. Проблема: почему Россия имеет герб ввиде двуглавого орла? 2. История появления герба, как отличительного признака рыцарей. 3. История появления гербов в России. История двуглавого орла. 4. Изменения герба в России в период династии Романовых века. 5. История герба России в 20 веке. 6. Современный герб Российской Федерации. 7. Вывод по проблеме.
Сценарий защиты 2 группы 1. Проблема: почему Государственный флаг России имеет бело-сине-красный цвет? 2. История появления герба, как отличительного признака рыцарей. 3. История появления гербов в России.История двуглавого орла. 4. Изменения герба в период династии Романовых. 5. История герба России в 20 веке. 6. Современный герб России. 7. Вывод по проблеме.
Сценарий защиты 3 группы. 1. Цель: раскрыть историю создания гимна в России. 2. Песни древних славян. 3. Военные марши Петровской эпохи. 4. Первые государственные гимны Российской империи. 5.Гимны России в 20 веке. 6. Современный гимн России. 7. Мы поём гимн нашей Родины.