ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ Педагог - психолог высшей квалификационной категории МБОУ « Гимназия 14 г. Йошкар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Экзамены : единственная возможность знать хоть что - то хотя бы несколько дней » Жорж Элгози « Экзамены : единственная возможность знать хоть что -
Advertisements

Психолого- педагогические проблемы подготовки школьников к ЕГЭ.
Психологические аспекты подготовки к ЕГЭ индивидуально-типологический подход.
С ТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ НА ЭКЗАМЕНЕ МОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» 2009.
ЕГЭ: ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Советы психолога.
По стратегиям работы с разными типами детей и детьми «группы риска» М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ.
ГОТОВИМ к ЕГЭ и ГИА Стратегии работы учителя с детьми групп риска Подготовила Кожевникова Л. М Педагог-психолог МКОУ «Березовская СОШ»
Степашкина Любовь Юрьевна Степашкина Любовь Юрьевна, зам. директора Ресурсного центра кадрового обеспечения образовательных систем, к. п. н., доцент кафедры.
Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ГИА).
Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Психологическая подготовка к ГИА (ЕГЭ). Наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе сдачи ЕГЭ: высокая мобильность,
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Трудности, связанные с личностными особенностями старшеклассников.
Методические рекомендации для учителей по стратегиям работы с детьми группы риска.
Методические рекомендации по стратегии работы с детьми группы риска в период подготовки к ГИА.
Перфекционисты и «отличники" Им недостаточно выполнить минимальный объем заданий. Им нужно сделать все,причем безошибочно. Есть еще один камень преткновения-
Как помочь ребенку найти точку опоры Педагогический совет Март 2014 год.
Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска Различные формы психологической поддержки Групповые психологические занятия.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ Педагог - психолог высшей квалификационной категории МБОУ « Гимназия 14 г. Йошкар - Олы » Альфимова Ирина Валентиновна

Готовность к экзамену Достаточный объем знаний Развитые процессы внимания Высокая организация деятельности Высокая работоспособность Структурированность мышления, комбинаторность Внутренний план действия Познавательный компонент Адекватное мнение об экзамене Адекватная самооценка Самостоятельность мышления и действия, целеустремлённость Личностный компонент Знакомство с процедурой Навык работы с тестовыми материалами Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми Процессуальный компонент

Направления работы Педагоги Цель : Выбор стратегий поддержки разных групп обучающихся во время подготовки к ЕГЭ и во время его проведения. Дети Цель : Обучение навыкам саморегуляции эмоционального состояния и мобилизации интеллектуальных способностей выпускников. Родители Цель : Подготовка родителей к оказанию поддержки своим детям со стороны семьи.

Дети испытывающие затруднения при сдаче ЕГЭ Правополушарные ; Тревожные и неуверенные ; Испытывающие недостаток произвольности и самоконтроля ; Перфекционисты и « отличники »; Астеничные ; Гипертимные ; « Застревающие дети »

Правополушарные дети Краткая психологическая характеристика : богатое воображение ; хорошо развитое образное мышление ; запоминание материала происходит на основе ассоциаций метафор и аналогий. Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ : необходимо четко логически мыслить, структурировать ; трудно выделять главное ; трудно составлять конспекты, планы ;

Стратегии поддержки : Учить выделять главное. Учить вчитываться в текст, отвечать на вопрос : « Про что именно меня спрашивают ?» При подготовке задействовать образы, метафоры, рисунки ; Записывать первые 5 мыслей, пришедших в голову после прочтения вопроса группы С.

Тревожные дети Краткая характеристика : часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное ; задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, верно ли они его поняли ; часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы. Основные трудности : отсутствие эмоционального контакта со взрослым. Стратегии поддержки : создавать ситуацию успеха, поощрения ; нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов.

Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации Краткая характеристика : обычно таких детей характеризуют как « невнимательных » и « рассеянных » ; у таких детей часто неустойчивая работоспособность, им присущи колебания темпа деятельности ; они могут часто отвлекаться. Основные трудности : при общем высоком уровне познавательного развития могут нерационально использовать отведённое время. Стратегии поддержки : важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные внешние средства ( часы, линейка, указывающая нужную строку и т. д.).

Перфекционисты и « отличники » Краткая психологическая характеристика : высокая или очень высокая успеваемость ; ответственность, организованность, исполнительность ; очень чувствительны к похвале, для них характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка. им нужно сделать все, причем безошибочно. Основные трудности : Необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться. Стратегии поддержки : помочь осознать разницу между « достаточным » и « превосходным »; научить распределять время.

Астеничные дети Краткая психологическая характеристика : высокая утомляемость, истощаемость ; лежат на парте, подпирают голову рукой, качаются на стуле ; при утомляемости резко увеличивается количество ошибок. Основные трудности : высокая вероятность снижения качества работы при возникновении ощущения усталости. Стратегии поддержки : оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся ; консультация невролога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.

Гипертимные дети Краткая психологическая характеристика : очень быстрые, энергичные, активные ; импульсивны, порой несдержанны. Основные трудности : быстро выполняя задания, делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок ; сниженная учебная мотивация. Стратегии поддержки : развитие навыков самопроверки ; создание ощущения важности ситуации экзамена, это именно тот случай, когда нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты ЕГЭ.

Застревающие дети Краткая психологическая характеристика : Низкая подвижность, медлительность ; Долго настраиваются и вникают в суть заданий ; Они практически никогда не укладываются в отведённое время ; Если их торопить, темп их деятельности еще больше снижается. Основные трудности : С трудом переключаться с одного задания на другое. Стратегии поддержки : Пользоваться часами для того, чтобы определять время, необходимое для каждого задания ; Можно заранее определить, сколько времени следует отвести на каждое задание на экзамене.