Презентацию подготовила Кушнарева М. Б., учитель русского языка и литературы, МКОУ « Кондровская СОШ 3», Дзержинский район 2014 г.
Задачи урока : 1. научиться находить причастные обороты в предложении ; 2. научиться строить предложения с причастными оборотами ; 3. запомнить зависимость постановки запятых при причастных оборотах от позиции определяемого слова.
I Судивший игру I учитель едва успевал свистеть. X Учитель, I судивший игру I, едва успевал свистеть. X I Судивший игру I, он едва успевал свистеть.
Глядел я на кудрявый лес, дышавший весенней прохладой.
Впереди нас были тёмно-синие вершины гор, покрытые снегом.
Золотившаяся на солнце рожь была похожа на безбрежное море.
Перед небольшим домиком остановилась въехавшая во двор бричка.
Домашнее задание. п. 64 (c. 64) – учить, упр. 538 – выписать предложения с причастным оборотом, стоящим : I вариант – после определяемого слова, II вариант – перед определяемым словом.
Рефлексия Самым интересным на уроке для меня было … Для меня оказалось трудным и сложным … Я был ( а ) бы рад ( а )…