Конструкция тепличного комбината
Зона загрузки продукции
Ассортимент выпускаемой продукции: Томаты - «МАКАРЕНА F1» (S&G), «ГРОДЕНА F1» (S&G), «РАИСА F1» (S&G) Огурцы - Гибрид «Церис F1» (DS), Гибрид «Венетура F1» (RZ), Гибрид «Медиа F1» (RZ) Салат - «Гранд Рапис», «Афицион», «Лифли» Зеленные культуры - Широкий ассортимент Редис - «Донар», «Рондар», «Силеста» (Программа по производству и реализации продукции таб )
Модель бизнеса 4
Структура собственности и управления ООО «УК СТОЛИЧНЫЕ ОВОЩИ» - Управление активами - Привлечение инвестиций и кредитных ресурсов - Консалтинг и инжиниринг - Правовое обеспечение ООО «ТЕПЛИЧНЫЙ КОМБИНАТ» НОВОСИБИРСКИЙ -Производство овощной продукции Договор на управление и оказание услуг ООО «СТОЛИЧНЫЙ» У Ч Р Е Д И Т Е Л Ь 80% уставного капитала 100% уставного капитала ТОРГОВЫЙ ДОМ -Приобретение МТР -Реализация продукции тепличных комбинатов 100% уставного капитала
Программа строительства тепличных комбинатов на гг. Регион строительства Количество комбинатов Общая площадь, га Сроки строительст ва 1Ярославль Пермь Новомосковск Белгород Ростов-на-Дону Магнитогорск Новосибирск Краснодар ИТОГО:
Источники привлечения инвестиций. млн. руб. Статьи расходов млн. руб. 1 Взносы учредителя в уставный капитал г.20,0 Предпроектные работы14,6 Пополнение оборотных средств5, г.30,0 Генеральное проектирование и экспертиза проекта22,4 Подготовительные работы7, г.67,7 Подготовительные работы31,5 Внутри- и внеплощадочные сети31,4 Водозаборные и водопроводные сооружения4,8 Итого уставный капитал на г.117,7Итого расходов:117,7 2 ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА 1338,8 Приобретение оборудования и строительство тепличного комплекса I и II очереди 1308,2 Оборотные средства30,6 Итого расходов:1338,8 3 Средства предприятия (выручка от реализации продукции) 332,0 Приобретение оборудования и строительство тепличного комплекса II очереди 332,0 ИТОГО: 1788,5 Инвестиции; источники привлечения и расходования денежных ресурсов
Инвестиции Потребность в инвестициях согласно бизнес-плану 1 788,5 млн.руб. В том числе объем кредитных ресурсов, необходимых для реализации проекта составляет 1 338,8 млн. руб. Таблица Эффективность инвестиций. ПоказательЗначение Ставка дисконтирования, %12,50 Период возврата заемных средств, мес.53 Период окупаемости - PB, мес.60 Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес.72 Средняя норма рентабельности - ARR, %37,52 Чистый приведенный доход - NPV Индекс прибыльности - PI2,00 Внутренняя норма рентабельности - IRR, %30,93 Модифицированная внутренняя норма рентабельности - MIRR, %20,45
Инвестиции- описание этапов проекта
Монтаж оборудования
Форточки
Распределительное устройство системы капельного полива
Рассадное отделение
В 1990 году общая площадь защищенного грунта в целом по России составляла 5.7 тыс. га, в том числе: –сооружения под стеклом (зимние теплицы) – 3,5 тыс. га, –пленочное укрытие (весенние теплицы) – 2.2 тыс. га. Сложившаяся в 90-е годы кризисная ситуация в агропромышленном комплексе России отразилась и на состоянии овощеводства защищенного грунта. Тепличное овощеводство России сегодня: – общая площадь зимних теплиц – 1,9 тыс. га – сокращение площади зимних теплиц с 1990 года – на 45% – физический износ тепличных комплексов – 80% – устаревшие технологии – более высокая степень рисков по сравнению с современным западным бизнесом – высокие расходы на электричество и газ Анализ состояния отрасли защищенного грунта Площадь зимних теплиц в 1990 – 2006 г.г. Маркетинговые исследования
Урожайность основных возделываемых культур крупных производителей Новосибирской области и сопредельных регионов в 2006 году (кг/м2) Средние цены реализации на основную продукцию тепличных хозяйств в летний- осенний период Маркетинговые исследования Рентабельность тепличных комплексов Новосибирской области и сопредельных регионов в
Газовая котельная
Газовые генераторы
Светокультура – огурец
Система экранирования
Система питательного раствора
Производственное отделение – томаты
Салатная линия
SWOT-анализ Сильные стороны Высокое качество продукции Большие производственные площади Гибкое производство Контроль технологического процесса опытными специалистами Широкий ассортимент продукции Гибкая ценовая политика Новейшие технологии производства Слабые стороны В первоначальный период производства: отсутствие собственных торговых точек отсутствие клиентской базы Возможности Привлечение новых клиентов Увеличение доли рынка Расширение ассортимента (например, перец, баклажаны) Создание сети собственных торговых точек Слабая насыщенность рынка овощной продукции защищенного грунта Проникновение на рынки прилегающих регионов Угрозы Демпинговая ценовая политика региональных конкурентов, конкурентов из прилегающих регионов, зарубежных экспортеров, в особенности из стран Азии. Внедрение конкурентами новых технологий Расширение производственных площадей у конкурентов
Анализ чувствительности показателя чистого дохода
Анализ чувствительности срока окупаемости проекта
Рассадное отделение