Автор: Виноградова И.О.
Познавательный интерес - это мотив для ученика, побуждающий к действию. Формирование познавательного интереса будет результативным, если: Работа будет систематичной и целенаправленной; Процесс формирования интереса будет проходить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ученика.
Критерии проявления познавательного интереса: особенности поведения и деятельности учащихся в процессе учебной деятельности, а так же вне урока, и, обобщая, всего образа жизни.
Три уровня развития познавательного интереса: 1. низкий – выражается во внимании к конкретным фактам, знаниям-описаниям, действиям по образцу; 2. средний – характеризуется проявлениями познавательного интереса к зависимостям, установлениям закономерностей причинно- следственных связей, к самостоятельному их выявлению; 3. высокий – выражается в интересе к глубоким теоретическим проблемам, творческой деятельности по освоению знаний.
Проявления интеллектуальной деятельности с интересом: - активный поиск; - догадка; - исследовательский поиск; - готовность к решению задачи. Эмоциональные проявления, вложенные в познавательный интерес: - эмоции - чувство ожидания нового; - чувство интеллектуальной радости; - чувство успеха.
Средства для формирования познавательного интереса: Проблемное обучение Задачи на применение знаний и умений Занимательность Задания, направленные на развитие восприятия и воображения Логическое мышление Задания, направленные на развитие памяти Самостоятельная работа учащихся
Познавательный интерес порождает активность, но, в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес.