ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: апробация и проблемы внедрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: апробация и проблемы внедрения Богданова А.А. РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург.
Advertisements

ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009.
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы разработки и реализации. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
В.З. Кантор, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: К ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.
Апробация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: первичные результаты, проблемы внедрения. В.Н. Вовк РГПУ им. А.И. Герцена.
ФГОС образования обучающихся с ОВЗ: технология введения. Богданова А.А., канд. пед. наук, заведующая кафедрой специальной педагогики.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Образование обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в свете требований Федерального государственного образовательного.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.
Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Транксрипт:

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: апробация и проблемы внедрения

Изменения, внесенные в Стандарт для обучающихся с умственной отсталостью исключены из результатов освоения АООП метапредметные результаты; универсальные учебные действия заменены на базовые учебные действия; программа духовно-нравственного развития» переименована в программу нравственного развития и соответственно с этим откорректировано ее содержание; изменено количество предметных областей: изъята образовательная область «Обществознание»;

Вариант С определены и откорректированы две группы результатов: личностные и предметные; подробно описана система оценки предметных и личностных результатов; более подробно определены кадровые условия реализации АООП (уточнены кадровые требования к отдельным специалистам); определен срок усвоения АООП 12 лет и в качестве обязательного этапа получения образования этой категорией обучающихся введен подготовительный класс и определены его задачи; изменено содержание учебного плана: включены предметы «Этика» и «Обществоведение»; изъят предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»; изменено название учебного предмета (вместо названия «Трудовое обучения» в младших классах внесено название «Ручной труд»); определено место коррекционно-развивающей области: часы, отводимые на коррекционно-развивающую работу, внесены во внеурочную деятельность;

Изменения, внесенные в Стандарт для обучающихся с ЗПР уточнены требования к кадровым условиям реализации программы коррекционной работы, уточнены требованиях к квалификации/степени и вариантам программ подготовки педагогов, реализующих программу коррекционной работы и ООП начального общего образования; уточнены требования к материально-техническим условиям реализации программы коррекционной работы (вариант А), в частности исключена необходимость комнаты психологической разгрузки, игровых зон в учебных кабинетах образовательной организации, в которой обучаются дети с ЗПР. уточнены требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО, уточнены требования к материально-техническим условиям реализации адаптированной основной образовательной программы (вариант В), в частности предусмотрены специальные учебники для обучающихся с ЗПР;

Изменения, внесенные в ФГОС для обучающихся с РАС. Изменения структуры ФГОС отразились в том, что в раздел «Общие положения» включены три параграфа: Общая характеристика стандарта. Назначение стандарта. Общая характеристика вариантов основных образовательных программ начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (А, В, С и D). Изменение содержательного наполнения разделов ФГОС. Дана характеристика вариантов основных образовательных программ начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (А, В, С и D). При описании требований к структуре, результатам освоения и условиям реализации вариантов основных образовательных программ более четко сформулированы положения, касающиеся определения образовательного маршрута обучающихся с РАС, возможностей его изменения, участия родителей. конкретизированы условия реализации вариантов основных образовательных программ, в том числе кадровые, финансово- экономические, материально-технические и информационно- методические условия.

Изменения во ФГОС для слабослышащих и позднооглохших обучающихся Доработан текст Программы коррекционной работы (вариант А), прописана жизненная компетенция и помощь в освоении основной образовательной программы Определены уровни овладения предметными результатами: минимальный и достаточный Прописан механизм определения возможности перехода школьника с одного варианта образовательной программы на другой Представлена характеристика разных групп обучающихся: слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных. Указаны нормативные сроки обучения по каждому варианту АОПП НОО Конкретизированы требования к результатам обучения для слабослышащих и позднооглохших обучающихся по варианту В (предметные, метапредметные и личностные); по варианту С (предметные и личностные). Прописаны требования к процедуре итоговой оценки предметных, личностных, результатов обучения, коррекционной работы. Прописана необходимость обязательного финансирования коррекционно- развивающей области. В тексте ФГОС уточнены названия областей образования. Определено место факультатива «Русский жестовый язык».

Механизм внедрения ФГОС для детей с ОВЗ 1. Оценка готовности ОУ к реализации определенного вида ФГОС и определенного варианта АООП. 2. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС условий реализации АООП в образовательных учреждениях. 3. Получение образовательным учреждением права на реализацию определенного варианта адаптированной программы ФГОС определенного вида. 4. Организация процесса повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих адаптированные программы в рамках ФГОС определенного вида. 5. Совершенствование нормативного сопровождения внедрения ФГОС 6. Совершенствование методического и дидактического обеспечения реализации адаптированных образовательных программ. 7. Обеспечение мониторинга качества реализации АООП с целью оценки динамики результатов освоения программы ребенком с ОВЗ.