Санкт-Петербургская академия управления и экономики Управленческие решения к.п.н, доцент Саморуков В.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент в образовании Презентация подготовлена Заведующим МКДОУ « Детский сад 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края А. А. Козека.
Advertisements

Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Выполнил: Студент 41 БЖД Гильматдинов М.М.. Ситуационный подход Структурный подход Маркетинговый подход Функциональный подход Воспроизводственно-эволюционный.
Подготовили : Зенина Анна, Буторина Полина. Буторина Полина.
Теория систем и системный анализ Тема3 «Системный анализ: сущность, принципы, последовательность »
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Завершенная предметная линия учебников «Математика»
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
Методология управления © Мегалова И.А., кпн, доцент кафедры управления образованием и развития образовательных систем СарИПКиПРО, 2007.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Системный подход в управлении Выполнил: студент группы ЭБС-502 Егорова Мария.
Раздел 1 Введение в экономическую теорию Тема 1. Экономическая теория: предмет и методология 1. Два подхода к экономике: технологический и социально- экономический.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Выполнил: Гильматдинов М.М.. Системный Процессный Ситуационный.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Методологическая парадигма разработки управленческих решений 1. Применение научных подходов к разработке управленческих решений 2. Системный подход к разработке.
Кандидат технических наук, доцент Грекул Владимир Иванович Учебный курс Проектирование информационных систем Лекция 9.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

Санкт-Петербургская академия управления и экономики Управленческие решения к.п.н, доцент Саморуков В.И.

Управленческие решения Тема 2. Научные подходы и модели принятия решения 2.1. Теории принятия решений Применение научных подходов к разработке решений.

Применение научного метода

Модель Джона Бойда OODA Observe – наблюдай; Orient – ориентируйся; Decide – решай; Act - действуй).

Модель Джона Бойда OODA

Циклическая модель в конкурентной среде бизнеса

Психологические этапы принятия решения

Десять правил принятия решений М. Рубинштейна 1. Прежде чем вникать в детали, постарайтесь получить представление о проблеме в целом. 2. Не принимайте решения, пока не рассмотрите все возможные варианты. 3. Сомневайтесь даже самые общепринятые истины должны вызывать недоверие, и не нужно бояться отводить их. 4. Старайтесь взглянуть на стоящую перед вами проблему с самых разных точек зрения, даже если шансы на успех кажутся минимальными. 5. Ищите модель или аналогию, которая поможет вам лучше понять сущность решаемой проблемы. Так, диаграммы и схемы позволят вам охватить сложную и обширную проблему буквально одним взглядом. 1. Прежде чем вникать в детали, постарайтесь получить представление о проблеме в целом. 2. Не принимайте решения, пока не рассмотрите все возможные варианты. 3. Сомневайтесь даже самые общепринятые истины должны вызывать недоверие, и не нужно бояться отводить их. 4. Старайтесь взглянуть на стоящую перед вами проблему с самых разных точек зрения, даже если шансы на успех кажутся минимальными. 5. Ищите модель или аналогию, которая поможет вам лучше понять сущность решаемой проблемы. Так, диаграммы и схемы позволят вам охватить сложную и обширную проблему буквально одним взглядом.

Десять правил принятия решений М. Рубинштейна 6. Задавайте как можно больше вопросов. Правильно заданный вопрос порой может радикально изменить содержание ответа. 7. Не удовлетворяйтесь первым решением, которое придет вам в голову. Постарайтесь найти его слабые места. Попробуйте найти другие решения данной проблемы и сравните их с первым. 9. Перед принятием окончательного решения поговорите с кем-нибудь о своих проблемах. 9. Не пренебрегайте своими чувствами. Ведущая роль логического мышления в анализе проблем не подлежит сомнению, но нельзя преуменьшать значение чувств и интуиции. 10.Помните, что каждый человек смотрит на жизнь и возникающие повседневно проблемы со своей, особенной точки зрения. 6. Задавайте как можно больше вопросов. Правильно заданный вопрос порой может радикально изменить содержание ответа. 7. Не удовлетворяйтесь первым решением, которое придет вам в голову. Постарайтесь найти его слабые места. Попробуйте найти другие решения данной проблемы и сравните их с первым. 9. Перед принятием окончательного решения поговорите с кем-нибудь о своих проблемах. 9. Не пренебрегайте своими чувствами. Ведущая роль логического мышления в анализе проблем не подлежит сомнению, но нельзя преуменьшать значение чувств и интуиции. 10.Помните, что каждый человек смотрит на жизнь и возникающие повседневно проблемы со своей, особенной точки зрения.

Нормативная теория решений Концепция максимизации полезности. Концепция ограниченной рациональности.

Научные подходы Системный; Комплексный; Интеграционный; Маркетинговый; Функциональный; Динамический; Воспроизводственный; Процессный; Нормативный; Количественный (математический); Административный; Поведенческий; Ситуационный.

Процедура системного анализа решений базируется на следующих принципах: 1) многоуровневость, многоаспектность рассмотрения; 2) обусловленность потребностей (целей) ролью и местом системы в окружающем ее мире; 3) соответствие достигнутого результата поставленной цели.