Правописание ь после шипящих в глаголах 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание ь после шипящих в глаголах 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением.
Advertisements

Правописание НЕ с глаголами. 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением математики.
Учебные материалы к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» Составитель:
СИНТАКСИС 5 класс Щелева Лилия Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ»
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» Составитель:
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 с углублённым изучением математики г.Старая Русса Новгородской.
Дорожная карта ученика ______________________________, класс __5______по теме ____ «Однородные члены предложения» Русский язык 123 Тема урокаПредложения.
Повторение орфографии. Правописание глаголов Урок русского языка в 8 классе Автор: Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.
Презентация к уроку «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» МАОУСОШ 8 г. Старая Русса Трофимов П.В. Учитель информатики 2011 Презентация.
Мозговой штурм осуществляли: А.Матвеева, А. Колпакова, Т. Колпакова,Н.Пахомова, М. Полунина. М. Полунина.
Теперь я знаю и умею…. Повторим и обобщим пройденное Потренируем умения: находить орфограммы; определять вид орфограмм; применять правила; исправлять.
Приемы рефлексии Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н., преподаватель МБОУ ДПО «УМЦ», старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Челябинск 2014 Приемы рефлексии.
Урок русского языка «Мягкий знак после шипящих в глаголах» 4 класс МБОУ КСОШ 32 Учитель: Колтунова С.И.
Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Математика. 1 класс. Урок 21. Выражение. Значение выражения. Равенство - Презентация
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ Выполнила: Котова Ю.И., учитель МКОУ «Карцовская ООШ»
ГлаголГлагол Правило Глагол как часть речи обозначает действие. Отвечает на вопросы: что делать, что сделать, что будет делать.
Транксрипт:

Правописание ь после шипящих в глаголах 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением математики г. Старая Русса Новгородской области

помоч_ развлечь_ хочешь_ не плач_ обеспечьь_ беречьь_ будешьь_ пр_бить проживёш_ отрежьь_

Тема урока Правописание ь после шипящих в глаголах

Цели урока: У - учиться …. Р - развивать …. О - объяснить ….. К - контролировать…..

помочь развлечь ь хочешь ь не плачь обеспечьь ь беречьь ь будешьь ь - проживёшь отрежьь ь

Глаголы в неопределённой форме Помочь, развлечьь, беречььь

Глаголы 2 лица, ед.ч Хочеш ь, будешььь, проживёшь

? не плачь обеспечььь отрежььь

ь после шипящих в глаголах 1) Н.ф.глагола 2) 2 лицо ед. ч. 3) Приказ, просьба

Проект «Учитель» Цель проекта: объяснить правило одноклассникам Художественный рисунок Рисунок на компьютере Создание презентации Сочинение Таблица, схема Своё

Защита проектов

Исправьте ошибки, обозначьте орфограммы Без людей не проживёшь. Потерянного времени не воротишь. Обожжешся на молоке, станешь дуть на воду. Хочеш есть калачи, так не сиди на печи. Станеш ланится- будешьь с сумой волочиться. Семь раз отмерь, один раз отрежьь. Не беречьь поросли- не видать дерева.

Проверка Без людей не проживёшь. Потерянного времени не воротишь. Обожжеш Ься (2 л.ед.ч) на молоке, станешь дуть на воду. ХочешЬ (2 л.ед.ч) есть калачи, так не сиди на печи. СтанешЬ (2 л.ед.ч) ланит Ься (Н.ф) - будешььЬ (2 л.ед.ч) с сумой волочиться. Семь раз отмерь, один раз отрежььЬ (приказ). Не беречььЬ (н.ф) поросли- не видать дерева.

Оценка Нет ошибок – «5» 1 ошибка- «4» 2-3 ошибки- «3»

Рефлексия (рефлексия обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека. У - учиться …. Р - развивать …. О - объяснить ….. К - контролировать…..

Домашнее задание Обязательная часть: Упр.712 Задание по выбору: Составить карточки на правописание ь знака после шипящих в различных частях речи ( 20 слов) Придумать предложения, состоящие из слов, оканчивающихся только на шипящие.

Желаю успеха !

Литература: 1. Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 5 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г. 2. Русский язык. Учебник для 5 класса. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Москва. «Просвещение» 2010 г. 3.