Правописание ь после шипящих в глаголах 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением математики г. Старая Русса Новгородской области
помоч_ развлечь_ хочешь_ не плач_ обеспечьь_ беречьь_ будешьь_ пр_бить проживёш_ отрежьь_
Тема урока Правописание ь после шипящих в глаголах
Цели урока: У - учиться …. Р - развивать …. О - объяснить ….. К - контролировать…..
помочь развлечь ь хочешь ь не плачь обеспечьь ь беречьь ь будешьь ь - проживёшь отрежьь ь
Глаголы в неопределённой форме Помочь, развлечьь, беречььь
Глаголы 2 лица, ед.ч Хочеш ь, будешььь, проживёшь
? не плачь обеспечььь отрежььь
ь после шипящих в глаголах 1) Н.ф.глагола 2) 2 лицо ед. ч. 3) Приказ, просьба
Проект «Учитель» Цель проекта: объяснить правило одноклассникам Художественный рисунок Рисунок на компьютере Создание презентации Сочинение Таблица, схема Своё
Защита проектов
Исправьте ошибки, обозначьте орфограммы Без людей не проживёшь. Потерянного времени не воротишь. Обожжешся на молоке, станешь дуть на воду. Хочеш есть калачи, так не сиди на печи. Станеш ланится- будешьь с сумой волочиться. Семь раз отмерь, один раз отрежьь. Не беречьь поросли- не видать дерева.
Проверка Без людей не проживёшь. Потерянного времени не воротишь. Обожжеш Ься (2 л.ед.ч) на молоке, станешь дуть на воду. ХочешЬ (2 л.ед.ч) есть калачи, так не сиди на печи. СтанешЬ (2 л.ед.ч) ланит Ься (Н.ф) - будешььЬ (2 л.ед.ч) с сумой волочиться. Семь раз отмерь, один раз отрежььЬ (приказ). Не беречььЬ (н.ф) поросли- не видать дерева.
Оценка Нет ошибок – «5» 1 ошибка- «4» 2-3 ошибки- «3»
Рефлексия (рефлексия обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека. У - учиться …. Р - развивать …. О - объяснить ….. К - контролировать…..
Домашнее задание Обязательная часть: Упр.712 Задание по выбору: Составить карточки на правописание ь знака после шипящих в различных частях речи ( 20 слов) Придумать предложения, состоящие из слов, оканчивающихся только на шипящие.
Желаю успеха !
Литература: 1. Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 5 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г. 2. Русский язык. Учебник для 5 класса. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Москва. «Просвещение» 2010 г. 3.