Урок русского языка в 11 класе Тема урока: Виды односоставных предложений Учитель: Тимкова Татьяна Степановна г.
Задачи: продолжить формировать навык различения видов односоставных предложений; углубить знания о назывных предложениях; нацелить на подготовку к выпол нению аналогичных заданий в ЕГЭ
Упражнение 115. Вопросы 5-8 на стр.84: Назовите основные способы выражения подлежащего, приведите примеры. Какие виды сказуемых вам известны? Расскажите о способах выражения сказуемого. Назовите второстепенные члены предложения. Какими частями речи они могут быть выражены?
Беч_века, вич_ркивать, деш_вый, ж_лоб, ж_лудь, ж_лютый, ж_личный, ж_лчь, ж_жесткий, жж_ный, ж_кей, ж_м, ж_нглёр, зач_т, изж_га, капюш_н, крыж_вник, маш_рный, обж_ра, поч_т, прож_рливый, пч_ли, расч_ска, трещ_так, труб_ба, ч_елка, ч_л н, ч_рный, ч_рствый, ч_рточка, ч_санный, ч_каться, ч_парный, ш_л, ш_лк, ш_пот, ш_рстак, ш_в, ш_колад, ш_мпол, ш_рок, ш_се, ш_фар, ш_рты, щ_голь, щ_ки, щ_елгать, щ_дочь, щ_так
Вставьте термины и приведите примеры: неопределённо-личное, определённо-личное, назывное, обобщённо-личное, безличное. Односоставные предложения Есть только подлежащее Есть только сказуемое
1. Укажите определенно-личное предложение. 1. С давно забытым упоеньем смотрю на милие черты. (Ф. Тютчев) 2. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов) 3. На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет) 4. Воелка шапками не закидаешь. (Пословица) 5. По ниве прокожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков)
2. Укажите неопределенно-личное предложение. 1. Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков) 2. Ради розы терпят и шипы. (Пословица) 3. Нигде жилья не видно на просторе. (А.Фет) 4. Со скрипом опустили трап. ( А Толстой) 5. Еду, еду в чистом поле. (А. Пушкин)
3. Укажите безличное предложение 1. Ведут ко мне коня. ( А. Пушкин) 2. Не спится, няня. (А. Пушкин) 3. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин) 4. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С. Васильев) 5. Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов)
1) Что такое назывные предложения? 2) Какое время выражают назывные предложения? 3) В каких случаях назывные предложения приобретают указательное значение? 4) Где и с какой целью употребляются назывные предложения?
1) стр.84, вопр.9-10, упр.116 2) подготовить карточки с односоставными предложениями 3) индивидуальное задание: сообщение «Роль назывных предложений в лирике А.А.Фета»