Урок литературы 6 класс учитель МОУ СОШ 2 Карасукского района Новосибирской области Секарева Ирина Васильевна Образ учительницы, Лидии Михайловны. Уроки доброты.
План. 1.«Но едва я остался один, сразу навалилась тоска». 2.« Не было в тот день и не могло быть на всём белом свете человека несчастнее меня». 3.« Но больше всего подгонял голод». 4.« Я шёл туда, как на пытку». 5.« Что же, давайте играть по- настоящему». 6.«Раньше я видел яблоки только на картинках». Художник Б. Алимов. Иллюстрация к рассказу В. Распутина «Уроки французского» г.
Сострадание Сочувствие Милосердие Гуманизм Раздражение Достоинство Духовность жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого. отзывчивое отношение к чужому чувству, к несчастию готовность помочь кому – нибудь или простить кого – нибудь из сострадания, человеколюбия система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. нервное состояние, недовольство и злость совокупность высоких моральных качеств свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент? 1) роман 2) повесть 3) очерк 4) рассказ
А1. Определите жанр произведения. 1) роман 2) повесть 3) очерк 4) рассказ
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование 2) является развязкой сюжетного действия 3) является кульминацией сюжета 4) является эпилогом
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование 2) является развязкой сюжетного действия 3) является кульминацией сюжета 4) является эпилогом
А3. От какого лица ведется повествование во фрагменте? 1) от первого 2) от третьего 3) через систему рассказчиков 4) это монолог героя
А3. От какого лица ведется повествование во фрагменте? 1) от первого 2) от третьего 3) через систему рассказчиков 4) это монолог героя
А4. Как ведет себя Лидия Михайловна, понимая, что директор застал её за непозволительным для учительницы занятием? 1) не знает что делать 2) она спокойна 3) пытается срочно что-то придумать 4) быстро уходит
А4. Как ведет себя Лидия Михайловна, понимая, что директор застал её за непозволительным для учительницы занятием? 1) не знает что делать 2) она спокойна 3) пытается срочно что-то придумать 4) быстро уходит
А5. С какой целью автор при характеристике Лидии Михайловны использует слова и выражения: «медленно, очень медленно поднялась с колен», «спокойно ответила»? 1) выявляет отсутствие в героине серьёзного отношения к жизни 2) наделяет её героическими чертами 3) характеризует мужество героини 4) подчеркивает сложность ситуации
А5. С какой целью автор при характеристике Лидии Михайловны использует слова и выражения: «медленно, очень медленно поднялась с колен», «спокойно ответила»? 1) выявляет отсутствие в героине серьёзного отношения к жизни 2) наделяет её героическими чертами 3) характеризует мужество героини 4) подчеркивает сложность ситуации
В1. Укажите художественно- выразительное средство, которое помогает автору описать образ и выразить своё отношение к нему («поражённый голос», «твёрдый, звенящий голос», «удивлённый голос»). Эпитет
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий («…заспорили о счёте», «Мы кричали, перебивая друг друга…», «Мы замерли»). Поступок
В3. Выпишите из фрагмента слова, с помощью которых директор охарактеризовал поступок Лидии Михайловны. Это преступление. Растление. Совращение
В4. Выпишите из фрагмента название игры, в которую играли Лидия Михайловна с главным героем. «Пристенок»