Учитель Юдина Татьяна Геннадьевна СОШ класс
Цели: » Образовательные: усвоение новых знаний, закрепление практических умений; » Развивающие: развитие приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, внимания, навыков коммуникативной работы в группах; » Воспитательные: воспитание уважения к мнению другого, умение вести диалог, воспитание ответственности за свою работу в коллективе;
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется….» a)Моделью b)Копией c)Предметом d)Оригиналом. 2. Закончите предложение «Модель по сравнению с объектом – оригиналом, содержит……» a)Меньше информации b)Столько же информации c)Больше информации 3. Закончите предложение «Моделью называется объект, имеющий……» a) Внешнее сходство с объектом b) Все признаки объекта-оригинала c) Существенные признаки объекта-оригинала d) Особенности поведения объекта –оригинала
4. Укажите примеры натурных моделей: a) Физическая карта b) Глобус c) График зависимости расстояния от времени d) Макет здания e) Схема узора для вязания крючком f)Муляж яблока g) Манекен h) Схема метро 5. Укажите примеры информационных моделей: a)Физическая карта b)Глобус c)График зависимости расстояния от времени d)Макет здания e)Схема узора для вязания крючком f)Муляж яблока g)Манекен h)Схема метро
6. Укажите примеры знаковых информационных моделей: a)Рисунок b)Фотография c)Словесное описание d)Формула 7. Укажите примеры образных информационных моделей a)Рисунок b)Фотография c)Словесное описание d)Формула
Состав графа Вершина - Дуга - направленная линия (со стрелкой) Ребром - линия ненаправленная (без стрелки) Петлей - линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в неё же, называется. Укажите элементы графа на рисунке: петля ребро дуга вершина Проверь себя!
Неориентированный граф граф, вершины которого соединены ребрами. С помощью таких графов могут быть представлены схемы двухсторонних (симметричных) отношений. По графу определите кто с кем переписывается: Маша Юра Аня Витя Коля
Ориентированный граф граф, вершины которого соединены дугами. С помощью таких графов могут быть представлены схемы односторонних отношений. В чем отличие данного графа от предыдущего Маша Коля Юра Витя Аня
Цепь, цикл, сеть Цепь – путь по вершинам и ребрам, включающий любое ребро графа не более одного раза.. Цикл – цепь, начальная и конечная вершины которой совпадают Сеть - граф с циклом Укажите на графе цепь и цикл: Аня – Юра-Маша Аня-Витя-Коля-Аня Маша Коля Юра Витя Аня
Взвешенный граф граф, у которого вершины или рёбра (дуги) несут дополнительную информацию (вес). Маша 10 в Коля 10 в Юра 10 а Витя 10 б Аня 10 а
Приволжский район Наш район состоит из пяти поселков: Борисково Мирный Петровский Ферма -2 деревня Универсиады
Неориентированный граф Цикл: Ф-Б-М Цепь: У-Ф-Б-М-П У Б Ф М П
Ориентированный граф Цикл: У-Ф-Б-М Найти наименьшее расстояние на участке У-П Цепь: Ф-Б-М а) У-Ф-Б-М-П б) У-Ф-М-П У Б Ф М П
Физминутка для г л а з
Смысловая структура фраз Определим структуру фразы «С утра на улице шёл тёплый грибной дождь» с утра шёл на улице дождь тёплый грибной Какой? Когда? Где? Кто?\Что? Что делал? Если в вершинах графа заменить члены на другие родственные слова, то снова может получится осмысленная фраза
Смысловая структура фраз Представьте в виде графа связи в следующих предложениях: «Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел….» Однажды в пору вышел из лесу я студёную зимнюю Какую? Когда? Откуда? Кто?\Что? Что делал?
Смысловая структура фраз чертёнка чертили четыре чёрных чрезвычайночёткочернилами на чердаке в четверг чертёж черепа человека Кто? Что делали? Что? Чего? Кого? Как? Чем? Когда? Где? Сколько? Каких?
Смысловая структура фраз Представьте в виде графа связи в следующих предложениях: «Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж черепа человека чрезвычайно чётко на чердаке в четверг
Решение задач Между населенными пунктами A,B, C,D, Е построены дороги, протяженность которых указана в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D ABCDE A34 B32 C1 D424 E14 Варианты ответов:
Для решения задачи построим граф: Возможны 2 пути: 1) А – В – Д - Е; 2)А – Д - Е А В D E С 1
КИМ ЕГЭ
On-line подготовка htpp://ege.yandex.ru/informatics
Спасибо за урок!