Использование стратегии «Светофор» на уроках русского языка Составители: группа учителей русского языка и литературы
Описание задания Вставьте пропущенные буквы в следующие слова: зак_зрелый, изл_жжение, б_аленький, в_нагрет, зам_рать, упр_стоить, к_ридер, погл_тить, пр_зентация, пром_котельная бумага.
Инструктаж учителя 1. На доске заранее записать 10 слов с пропущенными орфограммами. 2. Подготовить каждому учащемуся конверт, содержащий три сигнальные карточки: красного, жёлтого и зеленого цвета. 3. Выбрать из числа учащихся водителя, который будет выполнять задание у доски. Все остальные становятся регулировщиками и работают на месте (цифровой диктант).
Инструктаж учителя 4. Учитель дает следующий инструктаж учащимся: «Сейчас мы с вами напишем словарный диктант из 10 слов. Один из вас – водитель – будет работать у доски, вставляя пропущенные буквы. Остальные – регулировщики – будут писать цифровой диктант: рядом с номером слова, записывая пропущенную букву. Через три минуты мы проверим словарную работу при помощи сигнальных карточек, используя стратегию «Светофор». Если вы согласны с водителем, поднимаете зеленую карточку и один из вас объясняет почему. Если сомневаетесь – жёлтую. Если вы не согласны с водителем, поднимаете красную. В конце оцените себя сами: 5-6 правильных написания слов «3», 7-8 – «4», 9-10 – «5».
1. Учащимся дается домашнее задание: «жёлтым» повторить правила правописания слов, в которых они сомневались, а «красным» – выучить правила и подобрать не менее 3 слов примеров на каждое из правил. 2. На следующий урок дается распределительный диктант на те же самые 10 слов. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ
Как учитель даст понять учащимся, что необходимо улучшить? Предложенным домашним заданием.
Ожидаемый результат Уменьшение количества допускаемых ошибок. С учениками, допустившими во второй раз ошибки, проводится индивидуальная работа.