Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби и решение задач на совместную работу» Учитель математики Айсина Ф.Р. МОУ «СОШ 7»
Интегрирующая цель. В процессе работы над учебными элементами вы должны Знать: Правила умножения и деления обыкновенных дробей и план решения задач на совместную работу. Уметь: применять теорию на практике.
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их Д.Пойа.
Устная работа Назовите дробь, соответствующую данному предложению: а) Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля? б) В вазе лежит 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? А какую часть составляют апельсины? в) Золушке высыпали 100 зёрен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зёрен составляют зёрна пшена? Выделите целую часть из неправильной дроби: Смешанную дробь представьте в виде неправильной дроби
Проверочная работа Вариант Выполни действия 2. Мастер может выполнить заказ за 6 ч., а его ученик - за 10 ч. Найдите время выполнения этого заказа при одновременной работе мастера и ученика. Вариант Выполни действия 2. Швея может выполнить заказ за 4 ч., а её ученица – за 8 ч. За какое время они выполнят этот заказ, работая вместе?