ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ 1812 - 1891. Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить Обломова. И.С.Тургенев Без всякого преувеличения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.А. Гончаров «Обломов» Образ главного героя в романе Понятие «обломовщина» Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить «Обломова» И.С.
Advertisements

функция абсцисса график х у Область определения 2. Четность 3. Монотонность 4. Ограниченность 5.Наибольшее, наименьшее значение 6. Прерывность.
Судьба России по роману И.А. Гончарова «Обломов»(150 лет со дня публикации романа)
Системно - деятельностный подход в обучении Джентимирова Халида Айнадиновна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9.
Роль детали в произведении И.А.Гончарова «Обломов». Презентация Мурзиной Екатерины 10 «А» класса.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Чтобы произведение было хорошим, надо любить в нем главную, основную мысль. В «Войне и мире» я любил «мысль народную» вследствие войны 1812 года. Л. Н.
«Великая ценность образования это не знания, а действия» Герберт Спенсер.
Это сладкое слово «Свобода» Воспитательный час 10 класс.
1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой?
Иван Александрович Гончаров ( 1812 – 1891 ) Роман « Обломов »
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Научим детей коллективному сотворчеству! Коллективная учебная деятельность.
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Роман И.А.Гончарова «Обломов» В РУССКОЙ КРИТИКЕ. 1.В чем заключаются главные черты обломовского характера? 2. Какие причины и последствия безделья Обломова.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети» « Взаимоотношения Базарова и Кирсанова. Идеологический конфликт в романе ».
Оценка явления Холокост с помощью искусства. «Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле». Б. Брехт.
Русская литература второй половины XIX века (повторение) Брусинская Людмила Владимировна.
Транксрипт:

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ

Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить Обломова. И.С.Тургенев Без всякого преувеличения можно сказать, что в настоящую минуту во всей России нет ни одного города, где бы не читали «Обломова», не хвалили «Обломова», не спорили об «Обломове». А. В. Дружинин А. В. Дружинин.

Восточный грязный халат, послушный, как раб «Человека мне дайте, человека!» «А жить когда?» диван золотое сердце 1. Сочинение-миниатюра.

Восточный грязный халат, послушный, как раб; «Человека мне дайте, человека!», «А жить когда?»; диван; золотое сердце?..

2. «Мозговой штурм». 1. Сформулируйте вопросы, вытекающие из Вашего видения истории этого человека и запишите их в таблицу. 2. Выберите самый важный, на Ваш взгляд, вопрос, без ответа на который вы не сможете понять сущность этой личности. 3. Ответьте именно на этот вопрос, обсудите и выберите наиболее приемлемый для группы ответ.

Вопросы Ваш ответ Ответ А.И.Гончарова В чём трагедия героя? Почему она произошла? Какими могут быть последствия этой трагедии? Можно ли её было избежать? Кто может помочь герою? Можно ли ему помочь?

3. « Осмысление ». Кто такой Обломов?

Гости Взгляды Обломова Волков (приятель) Судьбинский (бывший сослуживец) Пенкин (знакомый литератор)

Гости Взгляды Обломова Волков (приятель) Светская жизнь – «На что раздробляется и рассыпается человек?». Судьбинский (бывший сослуживец) Служить ради карьеры – «как мало тут человека-то нужно…». Пенкин (знакомый литератор) «…а человека-то забывают или не умеют изобразить. Какое уж тут искусство…»

Вывод: Илья Ильич - человек по своим взглядам глубокий, он хотел бы прожить содержательную и интересную жизнь, полную смысла.

Элементы анализа образа героя Черты характера Портрет Одежда (халат, тапочки) Интерьер

Элементы анализа образа героя Черты характера Портрет Леность, безразличие, изнеженность, мягкость, апатичность. Одежда (халат, тапочки) Любит «простор и приволье», не терпит никаких ограничений и усилий над собой. Интерьер Неряшливость, мечтательность, отгороженность от жизни.

Вывод: Полное безразличие к себе, окружающему, неспособность к полноценной жизни.

Взгляды Черты характера Илья Ильич - человек по своим взглядам глубокий, он хотел бы прожить содержательную и интересную жизнь, полную смысла. Полное безразличие к себе, окружающему, неспособность к полноценной жизни. Так в чем же заключается трагедия жизни Обломова?

Вывод: Трагедия героя романа И.А.Гончарова «Обломов» заключается в несоответствии образа мыслей с образом жизни.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определённый смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.