I Международный конкурс «Радуга презентаций – 2014» Ковальчук Ирина Алексеевна МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Спасского муниципального района Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ломаная Урок учителя информатики-математики Н.Ф.Ишутченко МОУ «СОШ 5», г. Лангепас 2009 г.
Advertisements

Устный счет. Пример 1. 1.Найти длину отрезка АС, если длины отрезков АВ и ВС равны 5 см и 1 см соответственно. 2.Найти длину отрезка АС, если длины отрезков.
1 Устный счет.. 2 Антон Володя Серёжа А В С 1) АВ = 300 м, ВС = 100 м, АС = ? 2) АС = 170 м, АВ = 50 м, ВС = ? 3) Может ли длина отрезка АВ быть больше.
Длина ломаной. 1.Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных. А В С D 2 см 3 см 5 см 3 см 1 см К S T F 2 см M N.
Вершины: А, В, С. Стороны: АВ (ВА), ВС (СВ), АС (СА). Углы: САВ (А), АВС (В), ВСА (С). АВС АВС РАВС = АВ + ВС + АС. ( ВАС, САВ)
Сделать рисунок по описанию: прямая а пересекается с отрезком MN в точке К, но не пересекается с лучом АВ. Дана самопересекающаяся ломаная.
Параллельные прямые. Подготовила учитель математики МБОУ «Ливенская СОШ 2» Фомина Оксана Анатольевна.
Ломаные Многоугольники Урок 16. I. Устная работа 1) Как перегибанием прямоугольного листа бумаги получить прямой угол? 2) Разность двух смежных углов.
Урок математики в 5 классе Многоугольники Учитель Чаюкова Н.А.
Мин. 20 Время тестирования Начать тестирование 8 Всего заданий Введите фамилию и имя Тренажер МАТЕМАТИКА – 5 Ломаная 2 Вариант Учитель математики МБОУ.
Измерение длины отрезка Измерение длины отрезка основано на сравнении его с отрезком, длина которого принимается за единицу (единичный отрезок). Длина.
Мин. 20 Время тестирования Начать тестирование 8 Всего заданий Введите фамилию и имя Тренажер МАТЕМАТИКА – 5 Ломаная 1 Вариант Учитель математики МБОУ.
Векторы Определение Вектор – это направленный отрезок а А В а АВ.
Теорема Фалеса II урок. I. Математический диктант Вариант 1 Вариант 1 1. Теорема Фалеса заключается в том, что … 1. Теорема Фалеса заключается в том,
Средняя линия треугольника Урок 1. I. Устная работа 1) Может ли треугольник быть невыпуклым? 2) Где расположена точка пересечения высот прямоугольного.
Теорема о трех перпендикулярах Открытый урок по математике 1 курс.
А D С В B1B1 С1С1 D1D1 А1А1 Каково взаимное положение прямых AB 1 и DC 1, МN и DC, AB 1 и МN, MN и ВС? R N M.
Дано: AB = MN, BC = NK, AC = MK. Доказать: АВС = MNK B A N M C N K M K Доказательство: 1. Приложим АВС к MNK так, как показано на рисунке. 2. Проведём.
Подобны ли треугольники ABC и MNK, если угол А равен 105 0, угол В равен 32 0, угол M равен 105 0, угол К равен 43 0, АС = 5,2 см, АВ = 6,6 см, ВС = 8,4см,
Урок 3 Измерение и откладывание отрезков и углов..
Транксрипт:

I Международный конкурс «Радуга презентаций – 2014» Ковальчук Ирина Алексеевна МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Спасского муниципального района Республики Татарстан Педагог дополнительного образования Ломаная

Найти длину отрезка АС, если длины отрезков АВ и ВС равны 5 см и 1 см соответственно. АВ С АС = АВ + ВС = = 6 см

Найти длину отрезка АС, если длины отрезков АВ и ВС равны 2 см и 10 см соответственно. АВ С АС = АВ + ВС = = 12 см

Найти длину отрезка ВС, если длины отрезков АС и АВ равны 17 см и 3 см соответственно. АВ С ВС = АС – АВ = 17 – 3 = 14 см

Найти длину отрезка АВ, если длины отрезков АС и ВС равны 8 см и 11 см соответственно. АВ С АВ = АС – ВС = 11 – 8 = 3 см

Найти длину отрезка АС, если длины отрезков АВ и ВС равны 1 см и 100 см соответственно. АВ С АС = АВ + ВС = = 101 см

Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка ВС? АВ С Да, может

Найти длину отрезка АВ, если длины отрезков АС и ВС равны 100 см и 1 см соответственно. АВ С АВ = АС – ВС = 100 – 1 = 99 см

Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка АС? АВ С Нет, не может

Может ли длина отрезка ВС быть больше длины отрезка АС? АВ С Нет, не может

Найдите длину отрезка MN, если длина отрезка NK равна 1 см. MNK MN = NK = 1 см

Найдите длину отрезка MN, если известно что MK =1 см. MNK MN = MK : 2 = 1: 2 = 0,5 см

Известно, что длина отрезка MN равна 1 см, какова длина отрезка MK? MNK MK = MN + NK = = 2 см

Найдите длину отрезка NK при условии, что MK = 10 см. MNK NK = MK : 2 = 10 : 2 = 5 см

Может ли длина отрезка MK быть в три раза больше длины отрезка MN? MNK Да, может

Может ли длина отрезка NK быть на 2 см меньше длины отрезка MK? MNK Да, может

Найдите длину отрезка MK, если длина отрезка MN = 100 см. MNK MK = MN +NK = = 200 см

Из данных рисунков выберите ломаные. А ВС А В С А В С

Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков, отрезки являются звеньями данной ломаной, а концы отрезков – вершинами.

Для каждой ломаной назовите вершины и звенья и саму ломаную. А ВС А В С Вершины – Звенья – Ломаная – А, В, С АВ, ВС АВС, СВА А, В, С АВ, ВС, АС АВС, СВА, АСВ

Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся. А ВС А В С замкнутая самопересекающаяся

Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся. А ВС А В С замкнутая самопересекающаяся

Ломаные, у которых некоторые звенья пересекаются называют самопересекающимися.

Измерьте звенья ломаных, данных на рисунке, и найдите их длины. А ВС А В С АВС = АВ + ВСАВС = АВ + ВС + СА

1)Назовите и запишите, какие из ломаных (рис.19) замкнутые, а какие – незамкнутые. Замкнутые ломаные: ABCDEFGHIJ, MNKLP Незамкнутые ломаные: ABCDE, MNKL

Отметьте в тетради точки A, B, C и D, так же как на рисунке 18. Постройте какую – нибудь другую незамкнутую ломаную, для которой эти точки тоже были бы вершинами. Запишите ее название. ACBD А С В D

Сколько всего различных незамкнутых ломаных можно построить с вершинами в точках А, B, C, D (рис. 18) ? А С ВD АС В D А В С D АС В D А С ВD АС ВD

12 незамкнутых ломаных АС ВD А С В D А В С D А С В D АС В D А С В D

Постарайтесь объяснить, что такое длина ломаной. 1)Начертите ломаную, состоящую из четырех звеньев, измерьте их длины и запишите выражение, соответствующее длине ломаной. Найдите значения выражения. M K E N P Длина ломаной равна сумме всех звеньев, из которых она состоит. MNKEP – незамкнутая ломаная MNKEP = MN + NK + KE + EP = = = 10 см

2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18. ABCD– незамкнутая ломаная ABCD = AB + BC + CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм см 9 мм = 6 см 2 мм

2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18. ABCD– незамкнутая ломаная ABCD = AB + BC + CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм см 9 мм = 6 см 2 мм

Как изменится результат, если компоненты действий изменить следующим образом: 1 множитель 2 множитель Результат · 2 · 4 · 2· 10· 20 · 10 : 2: 10: 20 : 10 Не измениться : 10 : 100 : 10: 100

Найдите неизвестное число. а) 17 + ? = – 17 = 83 б) 64 + ? = – 64 = 36 в) 24 + ? = – 24 = 26 г) 36 + ? = – 36 = 14 д) 6 + ? = – 6 = 94 е) 73 + ? = – 73 = 27

Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных. СВ D А ABCD = AB + BC + CD = = 7 см 2 см 3 см 2 см Вершины – А, В, С, D Звенья –АB, ВC, СD Ломаная –АBСDАBСD

Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных. S F T K KTSF = KT + TS + SF = = 9 см 5 см 1 см 3 см Вершины – K, F, S, T Звенья –KT, TS, SF Ломаная –KTSF

Прочитать материал параграфа (стр. 33 – 34), выучить записанные правила, выполнить задания 105, 107, 114.

1. Шаблон презентации (титульный лист откорректирован в Adobe Photoshop CS3) 2. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 2-е изд., стереотип./ авт. – сост. Е.А.Ким. – Волгоград: Учитель, – 285 с. 3. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, – 270 с.: ил.

Презентация подготовлена на конкурс «Радуга презентаций» для международного сообщества педагогов «Я - учитель!»