I Международный конкурс «Радуга презентаций – 2014» Ковальчук Ирина Алексеевна МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Спасского муниципального района Республики Татарстан Педагог дополнительного образования Ломаная
Найти длину отрезка АС, если длины отрезков АВ и ВС равны 5 см и 1 см соответственно. АВ С АС = АВ + ВС = = 6 см
Найти длину отрезка АС, если длины отрезков АВ и ВС равны 2 см и 10 см соответственно. АВ С АС = АВ + ВС = = 12 см
Найти длину отрезка ВС, если длины отрезков АС и АВ равны 17 см и 3 см соответственно. АВ С ВС = АС – АВ = 17 – 3 = 14 см
Найти длину отрезка АВ, если длины отрезков АС и ВС равны 8 см и 11 см соответственно. АВ С АВ = АС – ВС = 11 – 8 = 3 см
Найти длину отрезка АС, если длины отрезков АВ и ВС равны 1 см и 100 см соответственно. АВ С АС = АВ + ВС = = 101 см
Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка ВС? АВ С Да, может
Найти длину отрезка АВ, если длины отрезков АС и ВС равны 100 см и 1 см соответственно. АВ С АВ = АС – ВС = 100 – 1 = 99 см
Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка АС? АВ С Нет, не может
Может ли длина отрезка ВС быть больше длины отрезка АС? АВ С Нет, не может
Найдите длину отрезка MN, если длина отрезка NK равна 1 см. MNK MN = NK = 1 см
Найдите длину отрезка MN, если известно что MK =1 см. MNK MN = MK : 2 = 1: 2 = 0,5 см
Известно, что длина отрезка MN равна 1 см, какова длина отрезка MK? MNK MK = MN + NK = = 2 см
Найдите длину отрезка NK при условии, что MK = 10 см. MNK NK = MK : 2 = 10 : 2 = 5 см
Может ли длина отрезка MK быть в три раза больше длины отрезка MN? MNK Да, может
Может ли длина отрезка NK быть на 2 см меньше длины отрезка MK? MNK Да, может
Найдите длину отрезка MK, если длина отрезка MN = 100 см. MNK MK = MN +NK = = 200 см
Из данных рисунков выберите ломаные. А ВС А В С А В С
Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков, отрезки являются звеньями данной ломаной, а концы отрезков – вершинами.
Для каждой ломаной назовите вершины и звенья и саму ломаную. А ВС А В С Вершины – Звенья – Ломаная – А, В, С АВ, ВС АВС, СВА А, В, С АВ, ВС, АС АВС, СВА, АСВ
Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся. А ВС А В С замкнутая самопересекающаяся
Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся. А ВС А В С замкнутая самопересекающаяся
Ломаные, у которых некоторые звенья пересекаются называют самопересекающимися.
Измерьте звенья ломаных, данных на рисунке, и найдите их длины. А ВС А В С АВС = АВ + ВСАВС = АВ + ВС + СА
1)Назовите и запишите, какие из ломаных (рис.19) замкнутые, а какие – незамкнутые. Замкнутые ломаные: ABCDEFGHIJ, MNKLP Незамкнутые ломаные: ABCDE, MNKL
Отметьте в тетради точки A, B, C и D, так же как на рисунке 18. Постройте какую – нибудь другую незамкнутую ломаную, для которой эти точки тоже были бы вершинами. Запишите ее название. ACBD А С В D
Сколько всего различных незамкнутых ломаных можно построить с вершинами в точках А, B, C, D (рис. 18) ? А С ВD АС В D А В С D АС В D А С ВD АС ВD
12 незамкнутых ломаных АС ВD А С В D А В С D А С В D АС В D А С В D
Постарайтесь объяснить, что такое длина ломаной. 1)Начертите ломаную, состоящую из четырех звеньев, измерьте их длины и запишите выражение, соответствующее длине ломаной. Найдите значения выражения. M K E N P Длина ломаной равна сумме всех звеньев, из которых она состоит. MNKEP – незамкнутая ломаная MNKEP = MN + NK + KE + EP = = = 10 см
2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18. ABCD– незамкнутая ломаная ABCD = AB + BC + CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм см 9 мм = 6 см 2 мм
2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18. ABCD– незамкнутая ломаная ABCD = AB + BC + CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм см 9 мм = 6 см 2 мм
Как изменится результат, если компоненты действий изменить следующим образом: 1 множитель 2 множитель Результат · 2 · 4 · 2· 10· 20 · 10 : 2: 10: 20 : 10 Не измениться : 10 : 100 : 10: 100
Найдите неизвестное число. а) 17 + ? = – 17 = 83 б) 64 + ? = – 64 = 36 в) 24 + ? = – 24 = 26 г) 36 + ? = – 36 = 14 д) 6 + ? = – 6 = 94 е) 73 + ? = – 73 = 27
Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных. СВ D А ABCD = AB + BC + CD = = 7 см 2 см 3 см 2 см Вершины – А, В, С, D Звенья –АB, ВC, СD Ломаная –АBСDАBСD
Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных. S F T K KTSF = KT + TS + SF = = 9 см 5 см 1 см 3 см Вершины – K, F, S, T Звенья –KT, TS, SF Ломаная –KTSF
Прочитать материал параграфа (стр. 33 – 34), выучить записанные правила, выполнить задания 105, 107, 114.
1. Шаблон презентации (титульный лист откорректирован в Adobe Photoshop CS3) 2. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 2-е изд., стереотип./ авт. – сост. Е.А.Ким. – Волгоград: Учитель, – 285 с. 3. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, – 270 с.: ил.
Презентация подготовлена на конкурс «Радуга презентаций» для международного сообщества педагогов «Я - учитель!»