Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа 2» Подготовила: учитель класса коррекционно- развивающего обучения Макашева У.А. Адамовка, 2015 Тема: » Технология нравственного воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях при работе с детьми ОВЗ».
Воспитание великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский
Воспитание – это процесс, т.е. постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия воспитателя и ребенка. Она меняется в зависимости и от личности педагога, и от личности воспитанника.
И.С. Марьенко разделяет на три группы природные (биологические) социальные педагогические И.С. Марьенко разделяет на три группы
Актуальность данной темы является то, что в первую очередь всё наше внимание должно быть направлено на формирование ребёнка с нарушением интеллекта, как на личность, который неизбежно попадёт в среду общества.
Перед нами стоит очень серьёзная задача выработать навыки у детей с ОВЗ общепринятые нормы поведения
Цель внеклассных мероприятий, так же, как и уроков помочь ребятам осмыслить простые нормы нравственности, научить жить среди людей.
Трудность проблемы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется: недостаточностью исследования темы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья семьи детей с ОВЗ, зачастую, относятся к категориям малообеспеченных, неблагополучных стихийное воспитание («уличное», не целенаправленное, чаще безнравственное) детей с ограниченными возможностями здоровья может оказать серьезное негативное воздействие на формирование личности дети, обучающиеся в коррекционном классе, отличаются весьма разнообразными глубокими нарушениями в психофизиологическом развитии
Работая над проблемами нравственной воспитанности школьников с ОВЗ, надо учитывать их возрастные и психологические особенности: Склонность к игре Невозможность долго заниматься монотонной деятельностью Неравномерность применения вежливого общения со взрослыми и сверстниками Недостаточная четкость нравственных представлений в связи с небольшим опытом Может существовать противоречие между знанием, как нужно, и практическим применением (это касается этикета, правил хорошего тона, общения).
В.А. Сухомлинский говорил: «В практической работе по нравственному воспитанию наш педагогический коллектив видит, прежде всего, формирование общечеловеческих норм нравственности.
Азбука морали Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье детства. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Будь неравнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости.
Главная проблема нравственного воспитания детей с ОВЗ сформулирована следующим образом: каковы социально-педагогические условия эффективного использования воспитательного пространства коррекционной школы в духовно- нравственном воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья?
Для решения данной проблемы необходимо: разрабатывать методико-технологические основы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. на основе анализа философской и психолого-педагогической литературы обосновывать содержание нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определять социально- педагогические условия нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Девиз нашего направления: «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали другие, так и вы поступайте также»
Наше кредо: «Быть сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем ты есть сегодня»
Формы работы в этом направлении: - тематические классные часы по данной тематике - частичный охват преподавания на основных предметах (чтение, русский язык, ИЗО, живой мир), рассматривая нравственные темы - внеклассные мероприятия - индивидуальные беседы, как с ребёнком, так и с их родителями – родительская приёмная; - родительские собрания.
Методы работы: - беседа - дискуссия - опросники - диагностирования
Классные часы «Характер человека» «Как научиться прощать» «Учимся анализировать своё поведение в конфликтной ситуации» «Дружба и её ценности»
Родительские собрания «Искренняя любовь родителей ко мне» «Ответственность родителя в жизни ребёнка» «Влияние родителей на детей»
Спасибо за внимание!