Повышение профессиональной компетентности педагога в условиях информатизации образования
Инструментальные ИКТ компетенции Педагогические компетенции в условиях информатизации образования Использование ИКТ инструментов управления учебным процессом Представление инновационного опыта средствами ИКТ в сети Интернет Требования для педагогов в области ИКТ 2
ИКТ компетенции педагога Традиционные инструменты педагога Инструменты с ИКТ средствами Методические аспекты деятельности Учебно-методическая литература ЭОР, образовательные порталы, ЦОР, подключение к Интернет Различные модели организации занятия с использованием ИКТ Доска, мел Мультимедийный проектор, интерактивная доска, телевизор и видеомагнитофон Выступление с презентацией, ведение занятий с ЭОР Наглядные материалы и пособия Электронные плакаты, фото- видео камера, компьютерные дополнительные устройства Демонстрация материалов на занятии, подготовка наглядных материалов. Владение дополнительным оборудованием Дидактические материалы для учащихся Электронные тренажеры, тесты, дистанционное обучение Подбор упражнений на ПК, проведение компьютерного тестирования, владение организацией дистанционного обучения 3
ИКТ компетенции педагога Традиционные инструменты педагога Инструменты с ИКТ средствами Методические аспекты деятельности Инструменты развития творческой активности детей Поисковые системы информации в Интернет, средства для подготовки рефератов, презентаций, фото и видеофильмов Умение оценивать работы детей, подготовленных средствами ИКТ, обучение детей умению выступлений со средствами ИКТ Инструменты подготовки методической папки, статистических отчетов Системы подготовки электронных баз данных, презентаций, публикаций Умение готовить публикации, формировать отчеты, участвовать в выступлениях на методических семинарах, аттестационных процедурах, конкурсах Инструменты самообразования и подготовки к занятиям Сетевые консультационные системы, ДО педагогов, сетевые сообщества и конкурсы для педагогов, образовательные порталы, Интернет - библиотеки Умение регистрироваться и участвовать в ДО, форумах, тестах, анкетированиях, представлять свой опыт в форме электронного портфолио 4
5 Центр дистанционного образования «Эйдос» Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования / course Программа Intel «Обучение для будущего» Дистанционное повышение квалификации
Непрерывное повышение профессиональной компетентности 6 Опытно-экспериментальная деятельность Участие в профессиональных конкурсах Изучение передового педагогического опыта Самоанализ своего опыта и его описание Самообразование и взаимообучение Работа в профессиональных сообществах Работа в творческих группах и творческих лабораториях
7 Мастер-класс «Редактирование изображений в Photoshop» Мастер-класс «Создание интерактивной игры в PowerPoint» Мастер-класс «Создание слайд-шоу в PowerPoint» Участие в опытно-экспериментальной работе Мастер-класс «Работа со звуковым редактором Sound Forge» Открытые занятия с применением ИКТ
8 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Конкурс методических материалов с использованием ЦОР, (ЦДТ) Конкурс творческих электронных презентаций в среде PowerPoint», (ЦДТ) Профессиональные конкурсы и фестивали Фестиваль «Калейдоскоп образовательных событий 2011» Экспозиция-Мастерская мультимедийных уроков Ви ЭксМ
9 Инновации и эксперимент в образовании Профессиональные Интернет – сообщества Сеть творческих учителей Открытый класс Педагогическое экспертное Интернет - сообщество