Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », к. п. н., профессор, Почетный работник высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Информационно - методическая и нормативно - правовое сопровождение введения ФГОС.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОС Л.И. Волкова, заместитель начальника управления образования администрации Вачского района.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Транксрипт:

Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « Сар ИПКиПРО », к. п. н., профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Системообразующий комплекс мероприятий – важнейший фактор успешного введения ФГОС общего образования

После поражения Дании в войне с Англией в 1813 г. расходы на образование и культуру в стране были увеличены. На протест министра финансов король Христиан VIII ответил : – Мы разорены и бедны. Если мы станем еще и глупыми, то можно перестать быть государством …

Страны, организации и предприятия, разработавшие наиболее приемлемые стандарты деятельности, способны занять главенствующее положение на глобальных рынках труда. Побеждая в конкуренции стандартов, можно выиграть на рынках человеческого капитала, поднять кадровую конкурентоспособность страны. Стандарты – почему сегодня и сейчас ?

Стандарт как система трех компонентов Требования к результатам освоения ООП описание целевых установок общего образования Требования к структуре ООП описание базовых компонентов ООП НОО ООП ООО ООП С ( П ) ОО Требования к условиям реализации ООП описание совокупности условий обеспечения достижения планируемых результатов Такая структура дает шанс сделать наше образование более полезным для российских граждан, расширяющим возможности с точки зрения их жизненного успеха и благополучия.

Стандарт – инструмент оценки, обеспечения и улучшения качества образования, т.е. – инструмент развития образовательной системы. Формула смены парадигмы управления: глубокие изменения и трансформацию всего образования в целом, включая дидактику и методику обучения. « Смена парадигмы » в управлении от управления « на входе » к управлению « на выходе » от управления « по затратам » к управлению « по результатам »

федеральный уровень нормативное и документационное сопровождение введения ФГОС общего образования региональный уровень региональные подходы к обеспечению введения ФГОС общего образования институциональный уровень создание условий для введения и реализации ФГОС общего образования На что обратить внимание

формирование инновационной образовательной среды научно - методического сопровождения методическое сопровождение деятельности педагогических кадров ОУ подготовка педагогического и руководящих кадров к профессиональной деятельности в новых условиях информационное просвещение общественности и семьи Система мер и мероприятий для обеспечения успешного введения и реализации ФГОС общего образования

Система мер и мероприятий по подготовке и обеспечению введения ФГОС НОО в ОУ Саратовской области Комплекс мероприятий по подготовке педагогов Комплекс мероприятий по пропаганде задач ФГОС Комплекс мероприятий по организации и управлению образовательным процессом

Система мер и мероприятий по подготовке и обеспечению введения ФГОС НОО в ОУ Саратовской области Блок 1. Формирование и осуществление на практике единых подходов к организации и управлению образовательным процессом в ОУ в условиях введения ФГОС НОО. Блок 2. Разработка и реализация комплекса организационно- методических мероприятий по подготовке педагогов к работе в новых условиях (разработка системы консультирования, проведение проблемных курсов, организация работы творческих лабораторий и мастерских, проведение научно-практических семинаров и пр.). Блок 3. Разработка и реализация комплекса мероприятий по пропаганде задач стандартов общего образования нового поколения в педагогической и родительской среде с привлечением средств массовой информации, в т.ч. – сети Интернет, посредством издательской деятельности и пр.

Аналитика риски и проблемные места по вопросам готовности школы к введению ФГОС НОО ; способы приведения образовательной среды ОУ в соответствие с требованиями ФГОС НОО ; соответствие требованиям ФГОС НОО нормативной базы ОУ и должностных инструкций работников ОУ ; модель организации образовательного процесса в единстве урочной и внеурочной деятельности обучающихся ; методическое сопровождение введения ФГОС НОО ; прочее.

Направления деятельности 1. Формирование нормативно - правовой базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОО 2. Разработка ООП ОО 3. Приведение ресурсного обеспечения реализации ООП начального общего образования в соответствие с требованиями ФГОС ОО 4. Приведение квалификация педагогических и руководящих кадров ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ОО

качество внутренней локальной нормативно - правовой базы ОУ с точки зрения её соответствия требованиям ФГОС НОО своевременность и логическая последовательность формирования нормативного обеспечения введения ФГОС НОО степень вовлеченности в разработку нормативной базы участников образовательного процесса Первые результаты Сформированность нормативной базы

соответствие содержания ООП начального общего образования ОУ требованиям ФГОС НОО полнота и соответствие структурных компонентов ООП начального общего образования ФГОС НОО, грамотность оформления вариативность форм и способов организации внеурочной образовательной деятельности степень вовлеченности в разработку ООП НОО участников образовательного процесса Первые результаты Разработанность ООП НОО

Первые результаты Ресурсное обеспечение ООП НОО оснащённость ОУ в соответствии с федеральными требованиями, возможность организации как урочных, так и внеурочных видов деятельности младших школьников ; соответствие материально - технической базы реализации ООП НОО действующим нормам ; укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ( ЭОР ) по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО ; наличие доступа ОУ к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ; соответствие условий реализации ООП начального общего образования требованиям ФГОС НОО.

Первые результаты Квалификация педагогических и руководящих кадров ОУ наличие в школе специалистов, прошедших обучение по вопросам введения ФГОС НОО ; наличие перспективного плана - графика повышения квалификации работников ОУ ; разработанность плана ( раздела плана ) методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС НОО ; обеспеченность консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ООП НОО ; соответствие кадрового обеспечения реализации ООП начального общего образования требованиям ФГОС НОО.

Эффективность обеспечения введения ФГОС общего образования Система обеспечения введения ФГОС, сложившаяся в Саратовской области – показала свою жизнеспособность и практичность.