Урок русского языка в 5 классе по теме «Обращение» … Байсмакова В.Н., учитель русского языка и литературы Филиал МОУ СОШ с.Святославка в с Воздвиженка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе по теме «Обращение» … Учитель МАОУ СОШ 2 Каретникова М.Г.
Advertisements

УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
Расскажи нам, обращение, что ты значишь, что скрываешь? Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!
Это удивительное имя существительное Молдованова Н.Н.,учитель русского языка и литературы МОУ Туломская СОШ.
Предложения с обращениями Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Тема урока: Предложения с обращениями Цель урока:Цель урока: 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.1. Дать понятие.
Урок информационной культуры во 2 классе по теме: Учитель начальных классов МОУ «Семибугровская СОШ» Кравцова Е.Н.
1) Знать определение обращения. 2) Уметь находить в предложении обращения и правильно расставлять знаки препинания при них. 3) Отличать обращение от подлежащего.
Урок русского языка в 5 классе «ОБРАЩЕНИЕ». МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Учитель Сусоева Людмила.
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие Восточная мудрость.
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Балахна «Знаки препинания при обращении» Учитель Клименко О.Ю.
Тема урока: Обращение (Энд ә ш с ү з) 5 класс. Цель: Н А У Ч И Т Ь С Я находить в предложении; правильно ставить знаки препинания; использовать в речи.
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Балахна «Знаки препинания при обращении» Учитель Клименко О.Ю.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Самый главный человек в нашей жизни- МАМА Презентация Шевердиновой Анастасии 5 «а» класс.
Евлоева Т. И. учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Зарослое Бердюжского района Тюменской области Евлоева Т. И. учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Зарослое.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе по теме «Обращение» … Байсмакова В.Н., учитель русского языка и литературы Филиал МОУ СОШ с.Святославка в с Воздвиженка

Тема урока: Предложения с обращениями

Цель урока: дать понятие обращения, научить находить обращение в предложении и выделять его знаками; развивать умение использовать обращения в речи, составлять с ним предложения, отличать обращения от подлежащего, выразительно читать предложения с обращением; воспитывать внимательное обращение к слову учить детей гордиться родным языком, уважительно и бережно относиться к нему.

Прочтите слова, расставляя правильно ударения Алфав Ит, свЁкла, п Онял, облегч Ить, килом Етр, понялА, дос Уг, звон Ит, портф Ель, предм Ет, стол Яр, т Орты, цем Ент, зав Ель

Алфавит, свёкла, понял, облегчить, километр, поняла, досуг, звонит, портфель, предмет, столяр, торты, цемент, завель

Справка Ошибка в ударении Граничит с преступлением, Пускай запомнит это млад и стар. Ни молодым, ни старым Нельзя одним ударом Не то, что нужно, ставить под удар

Запомни! Вставьте вместо точек слова, расставляя ударения. А поможет вам в этом рифма. Самолетом правит летчик. Трактор водит тракторист. Электричку – машинист. Стены выкрасил.... Доску выстругал.... В доме свет провел.... В шахте трудится.... В жаркой кузнице.... Кто все знает –... ! Звон Ит звонарь, Звон Ят в звонок, Чтоб ты запомнить верно смог.

К кому или к чему автор обращается здесь? Свети нам, солнышко, свети. Сергей Сергеевич, разрешите мне завтра поехать с вами. Чем вы, гости, торг ведѐте? Здравствуйте, Иван Федорович!

Расскажи нам, обращение, что ты значишь, что скрываешь? Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!

Значение Значение Способ выражения. Способ выражения. Член предложения Член предложения Позиция Позиция Пунктуация Пунктуация Интонация Интонация Обращение

Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок. Свет мой, зеркальце, скажи. Ах, Иван –царевич, сжалься надо мной –не ешь меня. Не пей, братец, водицы из копытца: козленочком станешь.

Друзья посещают детскую библиотеку. Я вам, друзья, открою сказочный мир. Основное изучили мы про обращение: Не является оно членом предложения!

Выберите только предложения с обращениями. 1. Вылезайте муравьи после зимней стужи. 2. Муравьи – санитары леса. 3. Ребята идут на речку купаться. 4. Ребята пойдем на речку купаться. 5. Сладко спит моя красавица. 6. Сладко спи моя красавица. 7. Над степью Алтая высокие звезды сверкайте. 8. Над степью Алтая высокие звезды сверкают.

На письме я появлюсь- всегда рядом запятая. Как в начале появлюсь, запятою отдалюсь. В середину заберусь, запятыми отделюсь. А в конце я появлюсь, запятою прицеплюсь.

Физкультминутка Информация для учителя

Как-то к святому старцу пришли двое праздных юношей и спросили: «Скажи нам, стар ч е, что делать, чтобы разбогатеть?» Старец хитро прищурился и сказал: «Дети мои, если послушаете меня, обязательно разбогатеете. Есть в году один день, и если Бог найдет вас работающими в этот день, то разбогатеете, а если нет, будете нищими». «Открой нам этот день, отче!» - вскричали юноши. «Рад бы, дети мои, да по старости своей забыл я его,- улыбнулся в усы старец,- потому лучше вам ни дня не оставаться без работы». Так и в духовной жизни, постоянно делай что-нибудь доброе, чтобы дьявол всегда находил тебя занят ие.

Я всегда произношусь с интонацией звательной. Запятая при мне должна быть обязательно.

Спишите текст, вставив обращения из левого столбика. мама Лена Мария Васильевна друзья ребята Слова-лекарства. Здоровье- наше несметное богатство,…! Чтобы сберечь его, примите совет- регулярно пользуйтесь лекарствами. Лекарства эти- слова. Да, да. Слова-лекарства: «…,как ты себя чувствуешь?», «Помоги, …,пожалуйста, если тебе нетрудно», «Простите,…, за опоздание». Чудесные лекарства состоят из доброжелательных слов, интонаций, взглядов, улыбок. Приучайтесь к ним,…. И тогда в вашем классе все будут здоровы и добры.

Обращение Вежливое убедительное Привлекает называет побуждает Оживило наше приятное общение. Счастье!

Всем нам при общении Всем нам при общении Поможет обращение. Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Только, друг, не забывай: Запятые расставляй. Запятые расставляй.

Итоги урока Чему научились? Чем урок полезен? Что нового вы открыли для себя?

Домашнее задание п.43 Выполните любое из заданий буклета.

Рефлексия Я доволен уроком, потому что

Спасибо за урок. Удачи вам, ребята!