Патриотический проект «Наша Армия родная» Подготовила: воспитатель МДОУ д/с 45 Пиминова Э.А.
Актуальность проекта: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Актуальность проекта: Не менее важным условием нравственно- патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: - воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости; - расширить представления детей о Российской Армии; - развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемые результаты: - повышение знаний у детей о Российской Армии; - развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов; - повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Участники проекта: - старший воспитатель; - воспитатели групп; - педагоги дополнительного образования; - дети; - родители детей; - сотрудники библиотеки; - сотрудники музея; - служащие воинской части; - Ветераны ВОВ.
Продолжительность реализации проекта: - среднесрочный (январь-май 2011 уч. год). Вид проекта: групповой, творческий. Проект реализуется по двум направлениям: 1. Совместная деятельность с детьми. 2. Взаимодействие с родителями, социумом..
Реализация проекта: подготовительный этап -определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач; -подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т.д.); - подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея, служащими воинской части.
Реализация проекта: подготовительный этап Беседа с папой: «О чем рассказали старые фотографии?» Обсуждение творческой группой путей реализации будущего проекта.
Реализация проекта: основной этап Тематическое занятие: «Сильны и могучи богатыри славной Руси»
Реализация проекта: основной этап Тематическое занятие: «Наша Армия» Тематическое занятие: «Рода войск»
Реализация проекта: основной этап Планируемые беседы о Российской Армии (о погонах, знаках отличия, званиях, родах войск).
Реализация проекта: основной этап Знакомство с произведениями художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Реализация проекта: основной этап Игра: «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику?» Игра: «Секретное донесение» Игра: «Моряки»
Реализация проекта: основной этап Спортивные подвижные игры, проводимые при участии пап.
Реализация проекта: основной этап
Встречи с солдатами Российской Армии.
Реализация проекта: основной этап Изобразительная деятельность детей.
Реализация проекта: основной этап Изобразительная деятельность детей
Реализация проекта: основной этап Поем и танцуем
Реализация проекта: основной этап Экскурсия в музей «Диорама» Возложение цветов
Реализация проекта: основной этап «Я и мой папа» «23 Февраля» Детские стенгазеты
Реализация проекта: заключительный этап - планируем провести отчетный концерт «Наша Родина - Россия» при участии Ветеранов ВОВ; - создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»; - создать мини-музей патриотического воспитания.
Ограничения проекта и риски: - неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности; - внутренние сопротивления, которые может встретить автор проекта (отсутствие мотивации других участников, страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта, отсутствие критериальной базы определения эффективности данного проекта); - отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.
Использованная литература: -Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление//Развитие личности. – Александрова Е.Ю, Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград, Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых// Развитие личности. – Джонс Дж. Методы проектирования/ Под ред. В.Ф.Венды, В.М.Мунипова. – М., Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М., Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Защитниках Отечества. – М., Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М., Морозова Л.Д. Метод проектов в деятельности ДОУ. – 2006, 2. -Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М., Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. – М., 2005.
Спасибо за внимание!