Патриотический проект «Наша Армия родная» Подготовила: воспитатель МДОУ д/с 45 Пиминова Э.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: воспитатели подготовительной группы Прусс А. Ю. и Пигина Г. А. МКДОУ-детский сад 2 «Родничок» Г. Среднеуральск Патриотический проект «Наша.
Advertisements

ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
23 февраля. День Защитника Отечества.. Вид проекта : творческо-информационный. Продолжительность :2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
ГБОУ школа 1392 дошкольное отделение, корпус 2 презентация к проекту: презентация к проекту: «Никто не забыт, ничто не забыто» «Никто не забыт, ничто не.
Проектная технология в работе с детьми 6-7 лет МБДОУ « Детский сад 2 комбинированного вида » г. Микунь Видякина В. М г.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего.
«Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «Защитники Отечества» Воспитатель логопедической группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ средняя группа «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
«Модель патриотического воспитания как интегрированная система»
Возможности совместной деятельности дошкольников и их родителей по физическому развитию в воспитании патриотизма Серова Галина Николаевна Воспитатель физической.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Проект по патриотическому воспитанию на тему: «МЫ –РОССИЯНЕ» «Патриотизм есть, главным образом,
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Творческий проект «Защитники Отечества» Самосюк Любовь Ивановна Асинович Татьяна Васильевна Воспитатели МДОУ Д\с 8 г.Заполярный.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Руководитель проекта Распутина Ирина Владимировна Участники проекта: Музыкальный руководитель,
Проект «Этот День Победы!» Подготовила: Воробьёва Е.В. Подготовила: Воробьёва Е.В. музыкальный руководитель музыкальный руководитель.
ПРОЕКТ «Этих дней далёких позабыть нельзя» Автор проекта: Воспитатель 1 категории Дронова Наталья Анатольевна.
Транксрипт:

Патриотический проект «Наша Армия родная» Подготовила: воспитатель МДОУ д/с 45 Пиминова Э.А.

Актуальность проекта: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Актуальность проекта: Не менее важным условием нравственно- патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: - воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости; - расширить представления детей о Российской Армии; - развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Ожидаемые результаты: - повышение знаний у детей о Российской Армии; - развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов; - повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Участники проекта: - старший воспитатель; - воспитатели групп; - педагоги дополнительного образования; - дети; - родители детей; - сотрудники библиотеки; - сотрудники музея; - служащие воинской части; - Ветераны ВОВ.

Продолжительность реализации проекта: - среднесрочный (январь-май 2011 уч. год). Вид проекта: групповой, творческий. Проект реализуется по двум направлениям: 1. Совместная деятельность с детьми. 2. Взаимодействие с родителями, социумом..

Реализация проекта: подготовительный этап -определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач; -подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т.д.); - подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея, служащими воинской части.

Реализация проекта: подготовительный этап Беседа с папой: «О чем рассказали старые фотографии?» Обсуждение творческой группой путей реализации будущего проекта.

Реализация проекта: основной этап Тематическое занятие: «Сильны и могучи богатыри славной Руси»

Реализация проекта: основной этап Тематическое занятие: «Наша Армия» Тематическое занятие: «Рода войск»

Реализация проекта: основной этап Планируемые беседы о Российской Армии (о погонах, знаках отличия, званиях, родах войск).

Реализация проекта: основной этап Знакомство с произведениями художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Реализация проекта: основной этап Игра: «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику?» Игра: «Секретное донесение» Игра: «Моряки»

Реализация проекта: основной этап Спортивные подвижные игры, проводимые при участии пап.

Реализация проекта: основной этап

Встречи с солдатами Российской Армии.

Реализация проекта: основной этап Изобразительная деятельность детей.

Реализация проекта: основной этап Изобразительная деятельность детей

Реализация проекта: основной этап Поем и танцуем

Реализация проекта: основной этап Экскурсия в музей «Диорама» Возложение цветов

Реализация проекта: основной этап «Я и мой папа» «23 Февраля» Детские стенгазеты

Реализация проекта: заключительный этап - планируем провести отчетный концерт «Наша Родина - Россия» при участии Ветеранов ВОВ; - создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»; - создать мини-музей патриотического воспитания.

Ограничения проекта и риски: - неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности; - внутренние сопротивления, которые может встретить автор проекта (отсутствие мотивации других участников, страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта, отсутствие критериальной базы определения эффективности данного проекта); - отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.

Использованная литература: -Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление//Развитие личности. – Александрова Е.Ю, Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград, Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых// Развитие личности. – Джонс Дж. Методы проектирования/ Под ред. В.Ф.Венды, В.М.Мунипова. – М., Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М., Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Защитниках Отечества. – М., Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М., Морозова Л.Д. Метод проектов в деятельности ДОУ. – 2006, 2. -Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М., Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. – М., 2005.

Спасибо за внимание!