Диагностика эмоционального состояния учащихся с помощью цвета. Заместитель директора по УВР Борисова О.В Учитель начальных классов Никонова А.П. Педагог-психолог Савченко С.Н.
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и к людям, процесс и результаты его практической деятельности. Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и к людям, процесс и результаты его практической деятельности.
Мы в своей работе под эмоциями будем понимать своеобразное личностное отношение ребенка к окружающей действительности и к самому себе. Мы в своей работе под эмоциями будем понимать своеобразное личностное отношение ребенка к окружающей действительности и к самому себе.
«Психологический климат» - это общий эмоциональный настрой коллектива, в котором соединяются настроения людей, их душевные переживания и волнения, отношения людей друг к другу, к работе, окружающим событиям. «Психологический климат» - это общий эмоциональный настрой коллектива, в котором соединяются настроения людей, их душевные переживания и волнения, отношения людей друг к другу, к работе, окружающим событиям.
Методика «Климатический круг» направлена на исследование: настроения настроения ситуативной тревожности ситуативной тревожности личной тревожности личной тревожности эмоциональной отзывчивости на переживания других эмоциональной отзывчивости на переживания других
Работа с климатическим кругом
Цель исследования: диагностика настроения как эмоционального состояния ребенка. Цель исследования: диагностика настроения как эмоционального состояния ребенка. Материал и оборудование: «Климатический круг», разработанный на основе цветописи А.Н. Лутошкина, в который входят: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный цвета. Материал и оборудование: «Климатический круг», разработанный на основе цветописи А.Н. Лутошкина, в который входят: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный цвета.
Шкала цветового диапазона – зона бодрого, мажорного настроения – зона бодрого, мажорного настроения – зона радостного настроения – зона радостного настроения – зона приятного, благодушного настроения. – зона приятного, благодушного настроения. – зона спокойного, уравновешенного тона. – зона спокойного, уравновешенного тона. – зона печального, грустного настроения – зона печального, грустного настроения – зона тревожности и неудовлетворенности – зона тревожности и неудовлетворенности – зона пессимизма, уныния, упадка – зона пессимизма, уныния, упадка
Таблица настроений
Анализ данных таблицы настроения можно проводить: ежедневно (ежедневный анализ данных таблицы соотносится с реальными жизненными событиями испытуемого) ежедневно (ежедневный анализ данных таблицы соотносится с реальными жизненными событиями испытуемого) конце каждой недели конце каждой недели в конце каждого месяца. в конце каждого месяца.
Замеры настроения детей в начале и в конце учебного дня показали, что методика не только позволяет собрать информацию о психологическом самочувствии, но и выполняет определенную психотерапевтическую функцию. У ребенка возникает необходимость и потребность рассказать о своем настроении. Потребность выговориться, поделиться тем, что на душе. что методика не только позволяет собрать информацию о психологическом самочувствии, но и выполняет определенную психотерапевтическую функцию. У ребенка возникает необходимость и потребность рассказать о своем настроении. Потребность выговориться, поделиться тем, что на душе.
Условная характеристика психологического климата коллектива До коррекционной работы После коррекционной работы До коррекционной работы После коррекционной работы