«Человек в сущности совершенно не думает о том, что у него под ногами … и ни разу не похвалит: «Как прекрасна почва!» Карел Чапек
Наша цель: Выяснить почему почва прекрасна?
Сверим ответы: 1. Б 2. Б 3. А 4. В 5. 1 – В, 2 – А, 3 – Г Максимальное количество баллов – 7 баллов!
Наша уточнённая цель: Выяснить все ли почвы прекрасны?
План работы: 1. Выявить критерии «прекрасной» (идеальной) почвы 1. Выявить критерии «прекрасной» (идеальной) почвы 2. Сравнить зональные типы почв с «идеалом» 2. Сравнить зональные типы почв с «идеалом» 3. Назвать идеальные почвы России 3. Назвать идеальные почвы России
Портрет «Идеальной почвы» Параметр«Идеал» Вес в баллах Всего баллов 1. Рельеф 1. Равнина 1 балл 1 балл 1 балл 2. Механический состав 1. Супесь или лёгкий суглинок 1 балл 1 балл 3. Увлажнение (К увл.) 1. К=1 1 балл 1 балл 1 балл 4. Растения, животные 1. Травы 2. Животные, микроорганизмы, бактерии, грибы 1. 1 балл 2. 4 балла 5 баллов 5. Структура почвы Комковатая Комковатая 1 балл 6. Самый мощный почвенный горизонт Гумусовый ( более 1 м) 1 балл Всего баллов: 10 баллов
Сравнение зонального типа почвы с идеалом Тундрово -глеевые Подзолист ые Дерново- подзолистые Линии сравнения Серые лесные Чернозём Каштанов ые ++/-+ 1. рельеф /+ 2. механический состав /-+ 3. увлажнение +/--/+ - +/- 4. растительность +/ живые организмы структура +/ мощный гумусовый горизонт +/-++
Оценим себя: 1. Названы три близких к идеалу почвы: - Чернозём – 1 балл - Каштановая – 1 балл - Серая лесная – 1 балл 2. Сделан вывод, что идеальных почв нет – 1 балл Максимум – 4 балла Максимум – 4 балла
Письмо от дерново-подзолистой почвы Можги и Можгинского района ученикам 8 а класса гимназии 8. Я узнала, что на уроке географии вы искали идеальные почвы и не нашли. Очень огорчилась! Получается, что я тоже не идеальна. Как мне быть? Я хочу стать лучше! Жду от вас 4 дельных совета по улучшению моих свойств и повышению плодородия. Ваша дерново-подзолистая почва.
Цель: изучить способы улучшения свойств почвы 1. Познакомиться с видами мелиораций 2. Написать письмо-ответ для дерново- подзолистой почвы Можги и Можгинского района с советами по улучшению свойств и повышению плодородия
Критерии оценки письма-ответа: 1. Выдержан стиль письма – 1 балл 2. Дано 4 совета – по 0,5 балла за совет 3. Советы прокомментированы и обоснованы – по 0,5 балла за комментарий/обоснование Максимально - 5 баллов
Подведём итоги: Максимальное количество баллов – баллов – «3» балла – «4» баллов – «5» Вы молодцы, если: - Поставили «+» за умение ставить цель и планировать работу - Приняли активное участие в работе группы и презентации результатов работы группы
Домашнее задание: § 17, определение «мелиорация» её виды, с.98 вопрос 1 (устно). Вернитесь к материалам § 15 и 16, если вас не устраивают результаты этапов урока в оценочном листе, доработайте материал. Вернитесь к материалам § 15 и 16, если вас не устраивают результаты этапов урока в оценочном листе, доработайте материал.
Как прекрасна почва! Спасибо за работу!