Приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии Подготовлена учителем технологии высшей категории МОУ « Лицей 5» г. Железногорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Гашинская Алена Владимировна МБДОУ Тисульский детский сад 3 «Радуга» Универсальные учебные действия как результат освоения детьми основной образовательной.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии Подготовлена учителем технологии высшей категории МОУ « Лицей 5» г. Железногорска Курской области Мартыничевой Л. А.

В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Номенклатура универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Личностные универсальные учебные действия Освоение личностного смысла учения, желания продолжить свою учебу. Осознание, исследование и принятие жизненных и нравственных норм, способность выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные универсальные учебные действия O Целеполагание O Планирование O Прогнозирование O Саморегуляция O Контроль O Коррекция O Оценка

Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные O Умение строить высказывания O Умение работать с текстом O Умение извлекать информацию из прослушанных текстов O Умение работать с таблицами O Умение действовать по образцу O Умение пользоваться справочниками Логические O Анализ O Синтез O Сравнение O Классификация O Подведение под понятие O Установление причинно следственных связей O Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные универсальные учебные действия O Умение слушать и вести диалог O Учет позиции собеседника O Умение работать в паре O Умение работать в группе

Уровни сформированности учебных действий 1) отсутствие учебных действий как целостных « единиц » деятельности ; 2) выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем по постоянному, уже усвоенному алгоритму ; 3) не может самостоятельно внести коррективы в действия, перенося их на решение новых задач ; 4) адекватный перенос учебных действий ( самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа действия в сотрудничестве с учителем ); 5) самостоятельное построение учебных целей ( самостоятельное построение новых учебных действий на основе анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия ); 6) обобщение учебных и выведение новых способов действия для каждой конкретной задачи.

Личностные универсальные учебные действия (моделирование жизненной ситуации, мотивация обучения)

Метод «дай себе помочь» (создание презентаций для изучения новой темы)

Регулятивные универсальные учебные действия («посчитай ошибки»)

Формирование логических познавательных умений(работа над логической цепочкой)

Познавательные универсальные учебные действия («свои примеры»)

Формирование навыка составления плана действий или действий по инструкционным картам

Прием «открываем определение»

Формирование навыка самооценки и взаимооценки

Коммуникативные универсальные учебные действия (умение работать в парах и группе)

Метод «шесть цветов мышления» позволяет развить гибкость ума, креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис, помогает правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами. Особенно хорошо он подходит для оценки необычных и инновационных идей, когда важно учесть любое мнение и рассмотреть ситуацию под разными плоскостями.

Концепция метода «шесть цветов мышления» Белый цвет представляет информацию о решаемой задаче, формулирует вопросы для обсуждения. Красный цвет отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств. (Какие у меня по этому поводу возникают чувства?) Черный цвет проявляет осторожность. (Сработает ли это? В чем недостатки? У нас ничего не получится, потому что…) Желтый цвет полон оптимизма, он ищет преимущества. Желтый цвет полон оптимизма, он ищет преимущества. (Все у нас получится, потому что…) (Все у нас получится, потому что…) Зеленый символизирует творческое начало и расцвет новых идей. (Я знаю как у нас все получится…) Синий связан с организацией и управлением. (Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?)

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд - британский политик и яхтсмен, бронзовый призёр летних Олимпийских игр 1908

Желаем вдохновения, здоровья и успехов…

Интернет ресурсы O metod-6-shliap metod-6-shliap O O O O