Уровневая дифференциация в личностно ориентированном обучении математике МОУ СОШ 12
Виды дифференциации Внешняя дифференциация Внутренняя (уровневая) дифференциация
Новые педагогические технологии на основе дифференциации и индивидуализации обучения Гузик Николай Петрович Фирсов Виктор Васильевич Закатова Ирина Николаевна Инге Унт, Границкая А.С., Шадриков В.Д. Якиманская Ираида Сергеевна
Гузик Николай Петрович Три типа дифференцированных программ: «А», «В», «С»
Фирсов Виктор Васильевич Введение двух стандартов: стандарт обязательной общеобразовательной подготовки (для каждого ученика) стандарт для обучения (для способного ученика)
Закатова Ирина Николаевна « Расти должны все цветы» Евангелие
Технологии внутриклассной индивидуализации обучения Технология индивидуального обучения Инге Унт Адаптивная система обучения Границкой А.С. Обучение на основе индивидуально- ориентированного учебного плана Шадрикова В.Д. «Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо» Э.Ильенков
Ученик – субъект обучения Ученье – источник развития «Вектор развития» «Лучший подарок для будущего – прошлое» Якиманская Ираида Сергеевна
Личностно ориентированный урок Целеполагание Цель – развитие учащегося, создание таких условий, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, превращающая его в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии. Любая грань знаний – результат его собственной деятельности. Учащийся работает весь урок. На уроке постоянный диалог: учитель- ученик.
Личностно ориентированный урок Деятельность учителя Учитель - организатор учебной деятельности. Он специально создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, формирует мотивы учения: побуждает, воодушевляет и закрепляет авторитет ученика.
Личностно ориентированный урок Деятельность ученика Ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идет не от учителя, а от самого ребенка. Используются методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера.
Личностно ориентированный урок Отношения «учитель-ученик» Отношения - субъектно-субъектные. Работая со всем классом, учитель фактически организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащегося.
Направления деятельности учителя 1. Обращение к субъектному опыту школьников 2. Применение на уроке разнообразного дидактического материала 3. Характер педагогического общения на уроке 4. Активизация способов учебной работы 5. Педагогическая гибкость учителя
Характеристики, обеспечивающие личностно ориентированную направленность урока 1. Формирование и стимулирование субъектной позиции учащихся 2. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся 3. Ориентация на формирование учебной деятельности школьников( а не на передачу учебной информации) 4. Знание и учет психофизиологических особенностей учащихся 5. Ориентация на развитие внутренних мотивов учения; стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения 6. Организация развивающего пространства; ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей 7. Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе 8. Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного взаимодействия: приоритет диалогических форм учебной деятельности 9. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга: поощрение инициативы и активности учащихся 10. Обеспечение обратной связи в педагогическом процессе 11. Личностно ориентированная позиция учителя
Уровневая дифференциация в личностно ориентированном обучении математике МОУ СОШ 12