Формирование ИКТ-компетентности учащихся Семинар с координаторами ИКТ г. 1
План семинара: Определиться с понятиями «ИКТ- грамотность», «ИКТ-компетентность». Познакомиться с познавательными навыками составляющими ИКТ- компетентность. На примере конкретных заданий рассмотреть формирование познавательных навыков составляющих ИКТ-компетентность. 2
Детализация понятия ИКТ-компетентность Что скрывается за термином «Коммуникация»? Что такое «ИКТ-грамотность»? Что такое «ИКТ-компетентность»? Чем отличается «ИКТ-грамотность» от «ИКТ-компетентности? 3
ИКТ-компетентность уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. 4
5 Структура ИКТ-компетентности ИКТ компетентность Определение Доступ Управление Интегрирование Оценка Создание Сообщение
6 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИКТ-компетентности определение информации Умение точно интерпретировать вопрос, Умение детализировать вопрос, Нахождение в тексте информации заданной в явном и неявном виде, Идентификация терминов, понятий, Обоснование сделанного запроса;
доступ к информации Выбор терминов поиска с учетом уровня детализации, Соответствие результата поиска запрашиваемым терминам, Формирование стратегии поиска, Качество синтаксиса; 7
управление информацией Создание схемы классификации для структурирования информации, Использование предложенных схем классификации для структурирования информации; 8
интегрирование информации Умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников, Умение исключать несоответствующую и несущественную информации, Умение сжато и логически грамотно изложить обобщенную информацию 9
оценивание информации Выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью, Выбор информационных ресурсов согласно выработанным или указанным критериям, Умение остановить поиск 10
создание информации – Умение выработать рекомендации по решению конкретной проблемы на основании полученной информации, в том числе противоречивой, Умение сделать вывод о нацеленности имеющейся информации на решение конкретной проблемы, Умение обосновать свои выводы, Умение сбалансировано осветить вопрос при наличии противоречивой информации, Структурирование созданной информации с целью повышения убедительности выводов 11
Сообщение (передача) информации Умение адаптировать информацию для конкурентной аудитории, Умение грамотно цитировать источники, Обеспечение в случае необходимости конфиденциальности информации, Умение воздерживаться от использования провокационных высказываний по отношению к культуре, расе или полу, Знание всех требований (правил, общения), относящихся к стилю конкретного общения. 12
13 Условия для составления заданий для формирования умений ИКТ-компетентности Задание составляется и дается в виде описания жизненной ситуации (сценарий задания). Это делается, чтобы сымитировать реальную среду, в которой учащемуся приходится решать аналогичные задачи в жизни. Задание с объемным текстом, который учащийся должен прочесть и переработать при выполнении задания. Задания строятся как на предметных вопросах, так и на общекультурных вопросах, «житейских ситуациях» (т.е. такие, которые не требуют знаний по конкретной школьной дисциплине).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Разработать задания направленные на формирование умений ИКТ-компетентности (представить до г) 14