Повествование историка Карамзина придерживается летописного рассказа, первоисточника этого предания: И живяше Олегъ миръ имена ко всем странамъ, княжа в Киеве. И приспе осени, и помяну Олегъ кони свой, иже бе поставил кормите и не все даты на ни. Бе бо въпрашал волъхвовъ и кудесникъ: "От чего ми есть умрете?" И рече ему кудесник один: "Княже! Кони, его же любишь и ездили на нем, от того то умрете". Олег же прием во уме, си рече: "Николи же всяду на ни, ни вижу его боле того". И повели кормите и и не водито его к нему, и пробы неколико лет не виде его, дондеже на греки иде. И пришедшую ему Кыеву и пробывьшю 4 лета, на пятое лето помяну кони, от него же бяхуть рекли волсви умрете….. В основе произведения А. С. Пушкина лежит работа Карамзина.
первый князь киевский, правивший в гг. и прозванный «вещим» после победоносного похода в 907 г. на греков Олег Хазары - кочевой народ, некогда обитавший на юге России Нивы - поля Царьградская броня Доспехи, сделанные в г. Царьграде. По полю ехал По месту, где нет леса, по степи. Перун Бог у древних славян, повелитель грома. Вещий Тот, кто много знает и ведает.
Грядущее -будущее Жребий на светлом челе - судьба написана на лице Щит на вратах Царьграда - в знак победы, заключения мира, Олег приказал прибить свой щит на вратах города Царьграда. праща - древнее орудие: в ремени вкладывали камени, раскручивали, ремени отпускали, камени летел во врага. Бранное поле - брани = сеча = битва, поле битвы.
курган По древнему обычаю славян над могилой воинов насыпали холм, курган. На вершине кургана вспоминали погибших, их подвиги. тризна пир на котором поминают погибшего Князь Игорь и Ольга Князь, правивший Киевом после Олега и его жена Ольга. Круговой ковш Передавали друг другу, отпивая из ковша по очереди, показывая доверие и уважение.
А. С. Пушкин. Песни о вещем Олеге.
Басня Баллада Былина Героическая песни
В работе использованы иллюстрации: Васнецова В.М. Козлова А.А. Нестерова М.В. Бруни Ф. Белова А. с сайтов интернета: jpg jpg jpg jpg jpg Аудиофайлы